Балансировке колес, многие водители не придают особого значения. И это очень большая ошибка, которая может иметь серьезные последствия. Потому что, хотя теоретически это один из процессов сезонной смены шин, на практике он имеет огромное значение для безопасности и комфорта вождения. Несбалансированные колеса ухудшают торможение и рулевое управление, что вызывает вибрацию. Немедленно запишитесь на прием к вулканизатору, тем более что стоимость процедуры весьма незначительна.
Первый шаг в балансировке колес - их демонтаж. После этого вулканизатор должен очистить диски и шины от образовавшегося загрязнения. Что это за загрязнение? Показания балансира могут быть нарушены камнями, застрявшими в канавках протектора, или большим количеством грязи на внутренней стороне обода шины. Очень важным элементом подготовки колеса является снятие грузов, закрепленных перед предыдущей балансировкой, что полностью меняет геометрию работы колеса.
Процедура балансировки колес в автомобиле
Балансир - это специальная машина, в которой закреплено колесо и на которой моделируются условия движения. Машина проверяет, как масса распределяется по поверхности обода и шины. Почему это важно? Сосредоточенный вес большей массы может вызвать прогиб колеса и вибрацию во время вращения. Во время испытания установщик показывает любые неровности и указывает вулканизатору, где размещены грузы. Здесь стоит отметить, что при каждой последующей балансировке следует использовать только новые гири.
После фиксации грузов следует повторно протестировать резиновый обод на креплении. Если повторный тест не показывает отклонений, колесо готово к повторной сборке на ступице. Когда могут возникнуть сложности в этом процессе? Балансировка колес может быть частью процесса сезонной замены шин. Если водитель имеет в своем распоряжении один комплект колесных дисков, но с двумя наборами сезонных шин, он должен сначала заменить летние шины на зимние и наоборот.
Балансировка колес - почему это так важно?
Почему нужно балансировать шины? Ответ очень простой. Производственные дефекты приводят к тому, что шины, а также диски на их поверхности могут иметь поверхность с неравномерно распределенной массой. Если масса неуравновешена специальными грузами, водителю придется позаботиться о ней во время движения. Если проблема связана с передней осью, водитель почувствует сильную дрожь на рулевом колесе сразу после движения . Вибрация постепенно исчезает на более высокой скорости, но снова возвращается, когда машина замедляется.
В ситуации, когда неправильная балансировка относится к задней оси, кузов автомобиля подвергается различным вибрациям . Тревожные симптомы приводят к неравномерному распределению нагрузки по краям шины, что значительно снижает комфорт вождения. Кроме того, это сказывается на безопасности - может случиться так, что машина начнет хуже тормозить и тормозная система будет неравномерно распределять тормозное усилие.
Плохая балансировка колес или возможный дисбаланс также являются проблемой снижения долговечности деталей шасси. Под воздействием более высоких вибраций срок службы таких деталей, как амортизаторы, ступичные подшипники или зажимы рулевого колеса, снижается. Шины также потребуют более ранней замены. Их протектор будет изнашиваться неравномерно.
Когда балансировать колеса на машине?
Балансировка колес требуется прежде всего в трех случаях. Во-первых, в момент, когда водитель идет к вулканизатору для сезонной замены шин . Вулканизатор удаляет старые грузы и должен устанавливать новые, это обычное действие, как описано ранее в тексте. Во-вторых, балансировка необходима в ситуации, когда после сезонной замены шин водитель ощущает вибрации, исходящие из области вокруг колес , возможно, выраженное воздействие на рулевое колесо во время движения. Это означает, что вулканизатор либо не выполнил указанное действие ранее, либо выполнил его неправильно. Если водитель автомобиля имеет круглогодичные шины, даже если у него раздельные комплекты шин для зимы и лета, он должен периодически проверять вес на поверхности каждого колеса. Однако специалисты рекомендуют повторять балансировку колес с шинами каждые 10 000 км .
Наконец, следует отметить, что этими процедурами нельзя пренебрегать не только ради комфорта и безопасности во время вождения, но и ради цены на услуги. Сколько стоит балансировка колес? Цена самой балансировки действительно не слишком высока. Даже в более авторитетных автомастерских стоимость выполнения услуг составляет от нескольких долларов за каждое колесо. А избежание таких небольших расходов с учетом прочих расходов на машину вряд ли можно назвать экономией.
В заключение, можно сказать, что балансировка колес - это простой и быстрый процесс, который оказывает огромное влияние на поведение автомобиля! Помимо комфорта, она гарантирует устранение вибраций, но, прежде всего, безопасность, хорошее сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. При всех своих преимуществах, это одна из самых дешевых услуг по обслуживанию автомобилей, поскольку цена услуги не превышает несколько долларов за колесо.