Многие водители придерживаются принципа, что летом тип шин не имеет большого значения, ведь дорожное покрытие обычно сухое, а сцепление с дорогой хорошее. По этой причине зимнюю резину можно увидеть на колесах многих автомобилей. Действительно ли этот подход безопасен и экономичен?
Оглавление:
1. Различия в протекторе между шинами
2. Некоторые вещи не видны невооруженным глазом
3. Комфорт и экономия
4. Всесезонная резина как альтернатива
Различия в протекторе между шинами
Зимние и летние шины легче всего узнать по структуре протектора. Характерной особенностью протектора зимних шин является наличие многочисленных прорезей (так называемых ламелей), задача которых — вгрызаться в снег и тем самым повышать сцепление и адгезию с дорогой. Летняя шина имеет гораздо более простой рисунок протектора, предназначенный для максимального сцепления с дорогой, что облегчает торможение на сухой дороге.
Если внимательно посмотреть на летнюю шину, то можно увидеть широкие каналы на протекторе, через которые уходит много воды. Поэтому езда на зимней резине в летний сезон напрямую снижает уровень безопасности. Нетрудно предсказать, что разница в тормозном пути между летней и зимней шинами будет заметна и может иметь ключевое значение в экстренной ситуации.
Некоторые вещи не видны невооруженным глазом
Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и материалами, из которых она изготовлена. Для изготовления летней шины используется более твердая смесь резины и других компонентов, что делает ее более прочной и устойчивой к истиранию. Необходимо помнить, что при резком торможении на сухой дороге образуются большие силы трения, поэтому летом относительно мягкая зимняя резина будет изнашиваться ускоренными темпами.
После интенсивной эксплуатации в летние сезоны шина может прийти в негодность зимой или ее состояние может значительно ухудшиться. В результате сократятся интервалы замены шин, за что каждый водитель будет платить вдвойне.
Комфорт и экономия
Летняя шина также имеет более круглый контур. В сочетании с жесткой смесью материалов, из которых изготовлена ее конструкция, получается, что ещё одной особенностью летних шин является более низкое сопротивление качению. Они оказывают прямое влияние на средний расход топлива при вождении. Подсчитано, что при использовании летних шин экономится около 0,5 л топлива на 100 км, но результат зависит от марки шин. При езде на зимней резине круглый год надо учитывать повышенный расход топлива.
Также нельзя забывать о комфорте вождения, который связан с уровнем шума, создаваемого шинами. Низкое сопротивление качению летней шины положительно влияет на снижение количества децибел, создаваемых во время движения.
Всесезонная резина как альтернатива
Ездить круглый год на зимних шинах не имеет смысла, в основном из-за их ускоренного износа в летних условиях, обусловленного типом состава, используемого в конструкции. Водители, которые хотят сэкономить на регулярной смене шин, могут остановить свой выбор на всесезонных шинах, которые являются своего рода компромиссом между летней и зимней резиной.
В частности, это будет хорошим решением для водителей, путешествующих в нетребовательных условиях, например, при городской езде. К рекомендуемым производителям всесезонных шин относятся такие бренды, как GoodYear, Dunlop, Continental и Michelin. Важно помнить, что всесезонные шины нужны только для тех регионов, где зима не холодная, а лето не жаркое, так как зимой эти шины не будут давать должного сцепления, а летом просто будут значительно быстрее стираться. Мы рекомендуем использовать такие шины в температурах -5 - +25 градусов.