Охлаждающая жидкость - одна из самых важных жидкостей, циркулирующих в автомобиле. Каковы риски использования некачественной, старой или неправильно подобранной охлаждающей жидкости? Нужно ли учитывать серьезные последствия?
Задача системы охлаждения - поддерживать нужную температуру, для оптимальной работы двигателя (он имеет лучшую производительность и потребляет меньше всего топлива).
Как устроена система охлаждения автомобиля?
Система охлаждения начинает работать, как только заводится двигатель автомобиля. Первоначально он циркулирует по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться и достигать рабочей температуры. Когда температура жидкости достигает значения 90-115 градусов C (в зависимости от типа двигателя), термостат открывает большой контур, и жидкость течет через радиатор. При работе по большому контуре охлаждающая жидкость поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, защищая его от перегрева.
Система охлаждения состоит из ряда компонентов:Охлаждающая жидкость - каков ее состав?
Современные охлаждающие жидкости полностью универсальны. Их можно использовать как летом, так и зимой.
Жидкость должна быть совместима с материалом, из которого изготовлена система охлаждения данного автомобиля. Она должна содержать идеально подобранную антикоррозионную присадку, например, предназначенную для защиты алюминиевого радиатора. Нет смысла вникать в типы жидкостей и правила их использования в конкретных автомобилях. Достаточно взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля - там вы найдете информацию о том, какую жидкость (с какой маркировкой) использовать.
Жидкость необходимо регулярно менять (в зависимости от типа и инструкций производителя), так как через несколько лет она теряет свои защитные свойства от коррозии и накипи.
Жидкость должна содержать гликоль соответствующей концентрации, благодаря которому она сможет защитить двигатель от перегрева и будет устойчивой к замерзанию. Самый простой способ проверить жидкость - использовать ареометр, который покажет, при какой температуре жидкость замерзнет, а при какой закипит.
Жидкость должна производиться на основе чистой фильтрованной деминерализованной воды. Она не должна содержать примесей. В дешевых жидкостях, зачастую не имеющих торговой марки, вы можете увидеть скопление загрязняющих веществ на дне упаковки.
Чем опасна плохая охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля?
Жидкость с низким содержанием концентрата - в чем опасность?
Такая ситуация часто возникает, когда в машине залит заводской концентрат, который нужно разбавлять деминерализованной водой в соотношении 50:50. Если водитель доливает только воду, а не концентрирует, количество гликоля и веществ, защищающих от коррозии, пены, накипи:
- Возможность закипания жидкости и перегрева двигателя, возможность замерзания жидкости в более сильный мороз.
Охлаждающая жидкость со слишком большим количеством концентрата - в чем опасность?
Как мы упоминали в предыдущем абзаце, соотношение концентрата к воде должно быть примерно 50:50. Иногда водители покупают концентрат радиатора и не разбавляют его, как рекомендует производитель автомобиля. Если для жидкости будет слишком много концентрата, это не пойдет на пользу вашему двигателю. Ему будет трудно достичь рабочей температуры. В результате он будет потреблять гораздо больше топлива и не будет работать оптимально.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: