Преимущества и недостатки всесезонной резины

В большинстве случаев автомобилисты меняют шины два раза в год, с наступлением лета и зимы. Однако уже достаточно давно в продаже появились всесезонные покрышки. Производители рекомендуют их с хорошей стороны, якобы они являются универсальными и их можно использовать в любое время года. Несмотря на это, некоторые автовладельцы до сих пор сомневаются. Чтобы понять, что к чему и насколько производители не преувеличивают, стоит разобраться, что из себя представляет всесезонная резина.

Всесезонные шины. Что это такое?

В первую очередь следует понять, что всесезонная резина - это универсальные шины без особо выраженных характеристик. По этой причине ее допускается использовать круглый год, но правда в том, что не во всех регионах.
Задачей производителей было создать подходящие условия для безопасного передвижения на автомобиле в различную погоду. Всесезонную резину также можно назвать промежуточным вариантом между зимними и летними шинами. Эта резина уникальна тем, что у нее особый рисунок протектора. Он сам по себе невысокий с неглубокими ламелями и шашками.
Все вышенаписанное утверждения производителей. А на практике данные шины не имеют всех тех плюсов, которыми обладают зимние и летние покрышки. В связи с этим оптимальная температура для их использования от -10 до +25 градусов. Однако всесезонная резина отлично подходит для регионов, где преобладает умеренный климат.

В чем особенности всесезонных шин?

1. При изготовлении летних покрышек применяется исключительно твердая резина. Шины способны обеспечить хорошую адгезию с дорогой благодаря низкому и широкому протектору. Если говорить о высоком протекторе, он увеличивает массу и площадь контакта. В связи с этим резину нельзя использовать при температуре менее +7 градусов.
2. Зимние шины производятся из мягкой резины, а соответственно они обеспечивают превосходное сцепление с мокрым и скользким асфальтом. Кроме этого, такие покрышки отличаются стойкостью к низким температурам. У них глубокий рисунок протектора, который дополняется шипами и липучками. Поэтому зимние покрышки непригодны для использования летом. В таких условиях усложняется управление, сильно расходуется топливо, а сами шины быстро становятся непригодными.
3. Всесезонные покрышки делаются из эластичной резины средней твердости. Соответственно такие шины и являются промежуточными между зимними и летними. У всесезонки рисунок протектора глубже, нежели у летнего варианта и в этот же момент меньше, чем у зимних покрышек.

Плюсы всесезонной резины
- они являются универсальными;
- снижается финансовые затраты и не требуется сезонная замена шин;
- комфортность во время езды;
- шины не издают шум;
- устойчивые к износу.

Минусы
- нарушается управляемость во время изменения погоды;
- не подходит для езды по снегу;
- не подходят для езды в сильную жару;
- летом расходуется больше топлива;
- стоимость зачастую больше по сравнению с летними шинами.

 Из всего этого следует, что всесезонные шины подходят для США и некоторых европейских стран. Нужно помнить, что при эксплуатации всесезонки наиболее приемлемая температура -10 - +25 градусов. При отклонениях от указанной нормы возникает сложность с управлением, потеря контакта с дорогой зимой и быстрый износ шин летом. Поэтому прежде, чем покупать такие шины стоит убедиться, что они подходят и их можно использовать в вашем регионе.
0 track
+7 771 707 2727