Шины различаются по размеру, типу и другим параметрам. Если это 24-дюймовая грузовая шина, ваша шина может весить от 6,5 до 80 кг. Вес покрышек зависит от выбора дизайна и использованных внутренних решений. Все производители шин обязаны соблюдать первоначальную расчетную массу. Это особенно важно, если шины определенного размера производятся в разных местах. В этой статье мы сравним разные размеры шин для грузовых, легкогрузовых, индустриальных, сельскохозяйственных и легковых авто. Также рассмотрим преимущества и особенности. Полные данные веса и объема шин будут в конце статьи.
Более легкий вес шин дает несколько существенных преимуществ. Наиболее важным из них является снижение сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива автомобилем. Он также имеет меньшую неподрессоренную массу. В результате автомобили становятся:
Ø возможность точного рулевого управления;
Ø возможность ускорения без замедления;
Ø увеличивает срок службы подвески;
Ø более эффективными для торможения;
Ø помогает повысить комфорт при езде.
Данные особенности трактуют тенденцию на ближайшие десятилетия. Новые модели шин с каждым разом легче и легче. Это не только дарит пользователям ряд преимуществ, но и снижает затраты на производство. Многие индустриальные шины весят меньше, но стоимость их гораздо выше.
Шины для грузовых автомобилей намного тяжелее шин для легковых автомобилей. Вес грузовых шин может составлять от 30 кг до 80 кг. Все зависит от диаметра, ведь 24-дюймовые колеса обычно самые тяжелые. Вот некоторые примеры веса и объема грузовых шин:
Сколько весит 17-дюймовая шина? Примерно 35 кг. Для другого популярного размера 22,5 дюйма – это 60 кг.
Рынок шин для легковых автомобилей разнообразен, и количество доступных размеров очень велико. От 13-дюймовых шин для небольших городских автомобилей до более чем 20-дюймовых моделей для внедорожников и спортивных автомобилей. Вес шин также варьируется. Вот некоторые примеры веса легковых шин:
Значительные различия в весе для отдельных размеров являются результатом различных решений в одной и той же модели. Пример веса и объема шин для индустриальной техники:Шины для спортивных автомобилей обычно тяжелее - они часто имеют шероховатый протектор с широкими канавками, причем протектор имеет самый высокий процент веса шины.
Иногда шины одной модели и размера имеют более высокую скорость и грузоподъемность. Например, шины XL будут тяжелее стандартных размеров. Это связано с тем, что они оснащены другими компонентами, которые усиливают их структуру, делая более массивными.
Некоторые шины должны обладать разными свойствами для разных типов транспортных средств и должны выдерживать разные скорости и диапазоны нагрузок. Пример объема и веса легкогрузовых шин:
Вес играет важную роль в процессе производства шин, в основном из-за заранее установленных стандартов для конкретных моделей.
Мир шин явно движется к постепенному снижению общего веса продукта. Большинство производителей предпочитают уменьшать вес своих шин с каждой новой версией. Есть несколько способов уменьшить вес ваших шин. Это включает:
¾ уменьшение толщины шины, или уменьшение веса отдельных компонентов (коническая лента, протектор, передняя часть шины и другое);
¾ разработка концепций упрощения конструкции шин;
¾ использование более легких материалов (например, стальных или текстильных шнуров из легких волокон);
В пределах допустимого отклонения, конечно, возможны небольшие отклонения. Эти ограничения обычно строже для разрешенных шин. Несоответствующие шины считаются несоответствующими и не доходят до покупателей. Слишком маленький или слишком большой вес по сравнению с указанной шиной может указывать на отсутствие определенных компонентов шины, использование неподходящих смесей, присутствие инородных тел или отсутствие стабильности в производственном процессе.
В зависимости от предполагаемого использования шины, ее скорости и индекса нагрузки на шину, в концепции конструкции могут быть добавлены различные элементы. Любая шина легкового автомобиля состоит из:
¾ проволочный наполнитель;
¾ бутиловый колпачок;
¾ слой текстильного корда (основа);
¾ сторона ремня из сплава;
¾ протектор;
¾ оголовье ремни (стальные ремни и очень часто щиток).
Дополнительные компоненты не имеют большой вес, их процент в среднем ниже 30. Большая часть веса на протекторе. Например, шина 205/55 R16 может весить 2,8-3,2 кг (а вес протектора – 2 кг). Это же касается и сельскохозяйственных шин для техники. В индустриальной технике 40% веса шины может уходить на протектор. Протектор - единственный компонент, вес которого меняется во время эксплуатации шины, так как медленно стирается при использовании.
Вес легковых шин
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: