Автомобили стали неотъемлемым средством передвижения для большинства казахстанцев. Средний пробег за год составляет около 25 000 км, хотя есть и водители, преодолевающие 50 000 км и даже 100 000 км. Сегодня самые большие затраты на эксплуатацию автомобилей составляют не запчасти и услуги по ремонту, а расход топлива, особенно для новых автомобилей.
Как снизить затраты на расход топлива?
В первую очередь стоит проверить, не отличается ли уровень расхода топлива в вашем автомобиле от того, что достигают другие пользователи этого транспортного средства, также можно сверить с официально заявленным расходом топлива у производителя.
Существенные различия в расходе топлива могут свидетельствовать о технической неисправности, увеличивающей расход топлива. Неисправный термостат, неработающий лямбда-зонд, «наливные» топливные форсунки, расходомер (MAF), датчик давления во впускной системе (MAP-датчик) и датчик температуры на впуске являются основными подозреваемыми, когда перерасход топлива вызван технической неисправностью.
Если мы уверены в техническом состоянии автомобиля и хотим научиться снижать расход топлива, стоит изучить самые практические принципы «эковождения».
Решение заключается в технике вождения и стиле вождения, которые включены в 10 принципов эко-вождения. Независимо от того, на какой машине вы ездите, соблюдая эти правила, вы сможете снизить расход топлива и сэкономить деньги. Следуйте этим советам и рекомендациям по технике, и вы сами увидите, как поездка станет не только более экономичной, но и комфортной для водителя и пассажиров.
Эковождение — 10 практических правил, которые помогут снизить расход топлива.
Концепция эковождения часто ошибочно отождествляется с более медленным вождением. Водители, которые проезжают один и тот же 100-километровый маршрут с разным расходом топлива, например, 6 и 9 литров, не должны преодолевать его в разное время. Человек, достигший более высокого уровня расхода топлива, возможно, просто имел более динамичный опыт вождения, включающий многочисленные резкие торможения и ускорения. Экономичная езда в смысле принципов эковождения – это, прежде всего, плавность и продуманность. Советы и методы, как это сделать, приведены далее в этой статье.
Принцип эко-вождения 1 – держите обороты в правильном диапазоне.
Следите за тем, чтобы во время вождения двигатель работал на той скорости, при которой автомобиль потребляет меньше всего топлива, то есть в оптимальном диапазоне оборотов. Чаще всего в автомобиле он отмечен на тахометре зеленым цветом. Если у вас в машине есть бортовой компьютер, то обороты, при которых двигатель сжигает оптимальное количество топлива, можно легко определить с помощью экономайзера или показаний мгновенного расхода топлива. Круиз-контроль — полезное решение для поддержания постоянной частоты вращения и оборотов двигателя во время движения. Круиз-контроль стабилизирует скорость и, соответственно, обороты двигателя на оптимальных значениях с точки зрения расхода топлива, что позволяет снизить расход топлива.
Эко вождение как снизить расход бензина?
Сам момент переключения передач при разгоне для экономичной езды следует производить не позднее, чем при достижении 2500 об/мин для бензинового двигателя и 2000 об/мин для дизельного двигателя. При введении изменений в стиль вождения стоит рассчитывать расход топлива каждые 200-300 км и сравнивать, как смена стиля вождения повлияла на расход топлива.
Принцип эковождения 2.
Старайтесь избегать «грубого» вождения, что означает резкое торможение и ускорение. Именно во время переменного и резкого вождения ваш автомобиль будет сжигать больше всего топлива . Города являются примером, иллюстрирующим наименее эффективное передвижение на автомобиле. Особенно это заметно на двухполосных дорогах, где автомобили с одной полосы движения при одинаковой степени загруженности движутся значительно быстрее. Эти водители поддерживают более медленную скорость, но стабильную и плавную. С другой стороны, последние, попеременно тормозя и разгоняясь при движении «бампер к бамперу», увеличивают расход топлива, а заодно и перегружают тормозные колодки. Кроме того, такое вождение также значительно увеличивает риск удара или столкновения.
Избегать резкого эко-вождения.
Основной принцип эковождения заключается в том, чтобы избегать «грубого вождения », то есть резкого торможения и ускорения.
Поддержание плавного и разумного движения (предпочтительно на низких оборотах) необходимо для достижения низкого расхода топлива.
Принцип эко-вождения 3 - наблюдай за происходящим перед тобой.
Один из основных принципов эковождения — наблюдать и предсказывать, что будет происходить на дороге . И речь идет не только о ближайшей машине, а скорее о контроле ситуации даже в 200-300 метрах перед машиной.
Это облегчит прогнозирование маневров и позволит избежать резкого торможения или ускорения.
Такое наблюдение чрезвычайно эффективно, например, при подъезде к светофору. Своевременное замечание смены светофора на красный (например, «на дороге») позволит вам «убрать ногу с газа» и добраться до светофора, как только он снова загорится зеленым, без необходимости полностью останавливаться и начинать заново. Наблюдение за дорогой также позволяет заблаговременно предупредить пешеходов, направляющихся к пешеходному переходу, и влияет не только на экономичное вождение, но и на нашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Принцип экологического вождения 4 – торможение двигателем.
Многие пропускают этот шаг при вождении автомобиля, но для снижения расхода топлива (а также продления срока службы тормозных колодок и дисков) следует использовать так называемое торможение двигателем. Ситуация, когда вы можете применить эту технику, — это при приближении к светофору и на перекрестке. При торможении достаточно помочь, снизив передачу и медленно, постепенно отпуская сцепление. Непосредственно перед остановкой автомобиля полностью выжмите сцепление, чтобы двигатель не заглох. На практике торможение двигателем и педалью тормоза чаще всего используется одновременно.
Как торможение двигателем снижает расход топлива?
При торможении двигателем форсунки не работают также как в обычном режиме, поэтому расхода топлива практически нет - как при торможении только педалью тормоза.
Вы оцените принцип торможения двигателем при движении по гористой местности. Здесь больше всего страдают диски, тормозные колодки и тормозная жидкость (которая может перегреваться). Перегрев тормозной системы может привести к временной потере торможения, что очень неожиданно и опасно для водителя.
Поэтому, даже если вы не сторонник торможения двигателем, изучите этот прием хотя бы из соображений безопасности.
Принцип эковождения 5 – используйте GPS-навигацию.
Использование GPS-навигации с информацией о пробках (рекомендуем бесплатную навигацию на телефоне Google Maps) или связь по CB-радио также является хорошим способом достижения оптимального вождения и снижения расхода топлива. Срезки, объезды могут не только сэкономить топливо, но и много времени в случае объезда пробки.
Один из основных принципов эковождения — избегать пробок. На помощь приходит бесплатная навигация в телефоне, такая как Google Maps, которая помогает нам избегать пробок.
Принцип эковождения 6 – не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле.
Не прогревайте двигатель на стоянке. В соответствии с экономичным вождением и эко-вождением двигатель следует запускать непосредственно перед выездом, чтобы во время движения происходил нагрев. Это связано с двумя причинами. Во- первых , «холодный» двигатель потребляет гораздо больше топлива, чем прогретый . Во-вторых, в движении двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на стоянке, а горячий двигатель — это двигатель, потребляющий оптимальное (меньшее) количество топлива.
Оптимальное решение в мороз – выждать 1-2 минуты после запуска двигателя и отправиться в путь, сохраняя плавность хода первые километры. В плюсовых температурах можно выезжать на дорогу сразу после запуска двигателя.
Принцип эковождения 7 – не вдавливать педаль «акселератора» в пол, если этого не требует ситуация.
Возможно, вы нечасто обращали на это внимание, но во многих дорожных ситуациях вам не нужно «нажимать» педаль газа до упора. Часто ситуация вообще этого не требует — например, когда вы обгоняете машину, а встречного движения нет. Разницы в разгоне автомобиля между нажатием педали газа на 3/4 и 4/4 практически нет, так что по максимуму.
Принцип экологического вождения 8 – проверьте давление в шинах.
Проверяйте давление в шинах каждые 2-3 месяца.
Почему это так важно?
Пониженное давление в шинах значительно снижает безопасность — удлиняется тормозной путь и снижается сцепление с дорогой. Что наиболее важно с точки зрения экономии топлива, в дорожных испытаниях падение давления в шинах с 2,2 до 1,6 бар увеличило расход топлива на 4% и сократило срок службы шин на 30%.
Принцип эковождения 9 – обратите внимание на кондиционер, который влияет на расход топлива.
Кондиционер летом, в городских условиях, увеличивает расход топлива от ~ 0,5 до даже 1,5 литров на 100 км.
Кондиционер – это удобство и комфорт при поездке на автомобиле. Наверное, большинство читателей подумают, что отказываться от кондиционера глупо. Верно, но речь идет не об отказе от использования, а о сознательном использовании кондиционера. Например, жарким летом паркуйтесь в тени, чтобы не попасть в «горящий» салон автомобиля, а во-вторых, чтобы кондиционеру не приходилось расходовать больше энергии (топлива) на охлаждение салона, чем необходимо. Прохладными вечерами может быть достаточно использования обдува (без кондиционера).
Принцип экологического вождения 10 – используйте соответствующие присадки к топливу.
Существуют эффективные и проверенные присадки к топливу, присадки к бензину/дизелю, которые очищают топливную систему, и особенно самый ответственный элемент системы - топливные форсунки. Грязные форсунки «переливают» топливо и могут увеличить расход топлива до 20%.
Для очистки форсунок и обеспечения их полной проходимости стоит использовать присадки к топливу каждые 10 000 км. Эти препараты неоднократно прошли испытания в области очистки топливной системы.
Знание принципов эковождения и присадок к бензину/дизелю.
Выпускник курса эковождения может снизить расход топлива до 25 процентов. Средний результат, однако, составляет около 10 процентов, а это значит, что если мы будем следовать рекомендациям в течение года, у нас будет бесплатное топливо почти на целый месяц.
Наряду с подготовкой автомобиля к путешествию и освоением принципов экономичного вождения стоит соблюдать меры предосторожности, приобретая присадку к бензину и дизелю – для очистки форсунок. Это действие может значительно снизить расход топлива в результате очистки форсунок от отложений, вызывающих «засорение форсунок» и перерасход топлива. Бензиновые и дизельные присадки, очищающие топливную систему, будут поддерживать сгорание топлива за счет снижения расхода топлива и снижения выбросов вредных веществ до 50%.