В зимнее время года необходимо ездить на соответствующей резине. Это негласное правило помогает автомобилю адаптироваться под условия дороги. Из-за актуальности этой автомобильной темы многие водители распространяют мифы о шипованные шинах, по своей сути не имеющих ничего общего с реальностью.
Использовать зимние шины можно только на одной оси
Самая опасная ситуация, по мнению экспертов, это когда владелец переднеприводного автомобиля экономит деньги, покупая шипованную резину только на ведущие колёса. Водитель считает, что таким нехитрым способом решает массу проблем: финансы, старт, управляемость, торможение, проходимость. Он, считая, что обул авто как надо, чувствует вседозволенность. И вот здесь таится опасность. На каком-либо повороте с наледью автомобиль перестаёт быть послушным. Он может резко развернуться багажником вперёд и уйти в занос на встречную полосу или обочину. Приобретать и ставить резину нужно на все колёса.
Шипы нужны только на сухом льду
Большое заблуждение в том, что шипы срабатывают лишь на слое льда, толщиной не меньше 1 мм. На самом деле они прекрасно показывают себя на сухом и мокром снегу, льду любой толщины и качества. Даже на скользкой поверхности, покрытой слоем воды. В последнем случае сцепление с поверхностью существенно уменьшается, но это все же намного лучше, чем попытка проехать без шипов.
Езда по асфальту тупит шипы
Только в случаях с шинами, не предусмотренных для шиповки. У достойных экземпляров шипы, рисунок протектора и материал резины подобраны друг к другу таким образом, что они стираются одновременно. И при этом длина выступа шипа на протяжении всего времени эксплуатации не меняется. Миф произошёл от ошибочного мнения в том, что тормозной путь автомобиля в шипованной резине увеличивается, что не соответствует действительности.
Потеря нескольких шипов даёт дисбаланс
Он может произойти только если шины имеют случайные шипы. В качественной зимней резине от проверенного производителя шип имеет вес около 1 г. Поэтому, если изделие потеряет несколько шипов, даже расположенных рядом друг с другом, то дисбаланс будет минимальный и не представляющий опасности для езды.
Зимняя резина ни к чему, если зимой нет снега и льда
Опасный миф, ведь отказавшись от зимней резины в относительно тёплых регионах водитель увеличивает риск аварийных ситуаций. Шины могут помочь в любых погодных условиях, например, в осенние дожди, промёрзлое утро, слякоть, снег с дождём, обеспечивая прочное сцепление с поверхностью. Качественные шины позволят преодолевать полотно любой сложности, уменьшая риск скольжения и потери управления автомобилем. Самое важное – температурный режим, который предусмотрен у зимних шин для работы в холодное время года, в отличие от летних шин.
Мифы о зимних шинах и их свойствах зарождаются и распространяются от незнания сути вопроса и безответственного отношения к «переобуванию» автомобилей многих водителей. Развеять их значит уберечь себя и других участников дорожного движения от аварийных ситуаций на скользких дорогах.