ПН-ПТ: 9:00 - 19:00
СБ-ВС: 10:00 - 16:00
Чаще всего подвески – это то, что не воспринимается владельцами чем-то серьёзным, ведь к действительно важной проблеме нарушение их работы не приводит. Однако даже так порой приходится потратиться на замену рычагов, да и стоимость некоторых запчастей радости не прибавит.
Большая часть машин состоит в основном из одинаковых или, по крайней мере, схожих элементов. Благодаря сайлент-блоков образуется крепление рычагов подвесок, амортизаторы отвечают за гашения колебаний, стабилизаторы поперечной устойчивости – для предотвращения кренов, а пружины поддерживают требуемую высоту подвески. Каждый элемент всё же индивидуален, поэтому износ происходит с отличиями, а ценники имеют разные числа. Разберём всё постепенно.
Несмотря на то, что данный элемент не является основным для чистой работы, а его основная задача – это снижение количества кренов при крутых поворотах – его составляющие узлы подвески – то есть, торсион и его крепления - обычно быстрее всего изнашиваются. Данная проблема исходит из того, что стабилизатор располагают в обычных резиновых втулках. Сайлент-блоками нельзя воспользоваться в этом случае, поскольку из-за особенностей конструкции элемента ему нужна свобода перемещения.
Для крепления торсиона к рычагам подвески используются довольно простые узлы – чаще всего их называют «стойки стабилизатора». Эти детали преобладающе лёгкие до максимума, нередко они делаются пластиковыми. Всё это является причиной быстрого износа, учитывая ещё и то, что процесс изнашивания ускоряется, если машина нередко оказывается в пути на неровных дорогах.
Обычно цена узлов стабилизатора не превышает одну-две тысячи, однако иногда они продаются только в комплекте с торсионом, в итоге для того, чтобы заменить их, приходится разбирать много деталей в автомобиле. Износ усиливается по следующим причинам: плохо асфальтированная дорога с дырами и просто неровностями, песок, неаккуратная езда, плохое обращение с машиной, стоянка на наклонных поверхностях. Чтобы избежать проблем с узлами стабилизаторов, следует ездить более аккуратно, выбирать чистые дороги, кроме того, покупать усиленные компоненты, стоимость которых это сделать позволяет.
При поворотах и прохождении неровностей возникают колебания, гашение которых – это задача для данного компонента. Во время любого движения автомобиля внутри него происходит движение жидкости по калибровочным отверстиям и клапанам. Температура этой жидкости повышается, благодаря чему рассеивается энергия раскачки. Заклинивания и в целом другие ухудшения работы клапанов возможны после получения жёстких ударов. Слишком высокие порой являются причиной изгибания корпусов, штоков (часто – в подвесках, где амортизатор - это элемент несущей конструкции).
Подобный износ – клапанов и уплотнения поршня – проходит длительный промежуток времени, но, кроме этого, он является причиной измены свойств масла в этом элементе. То есть, масло становится более жидким, исчезают присадки, являющиеся необходимыми для того, чтобы уплотнения (из пластика и резины) и смазки штоков находились в работоспособном режиме, определяющими износ факторами являются температура (то есть, теплоотвод от него и от энергии, которую рассеивает амортизатор). Если же все причины изнашивания будут задействованы разом, то это увеличит нагрузку на машину и может привести к не самым лучшим последствиям.
Одна из противниц нормальной работы амортизаторов – наливающая на него грязь, из-за которой ухудшается теплоотвод, а также повреждается сам амортизатор через заляпанные уплотнения штока. В итоге этого пыль, а также продукты износа оказываются в гидравлической жидкости и масло начинает вытекать.
Чем же можно бороться с причинами износа ресурса. Резиновые пыльники для уплотнения штоков помогут уменьшить силу загрязнений. С неровными дорогами дело обстоит сложнее: единственный способ – это аккуратное и внимательное вождение, выбор «из двух зол меньшего», то есть, старательное избегание ударов и других нагрузок там, где это только возможно. Дополнительным уходом будет мытьё элементов подвески.
Благодаря идее, в которой нужно воспользоваться узлом без трения и с движением, возникающим с помощью упругой деформации резины, изобретение подвесок стало намного проще и облегчило задачу её создателям. В итоге такого своеобразного «переворота» получили узел, не нуждающийся в смазке, не имеющий шумов и зазоров и выглядящий так, словно его работоспособность не ухудшится никогда. Однако резина подвергается износу, в ней пропадает упругость, а также появляются трещины и расслоения, ведь часто это даже не резина, а сборка из сложных полимеров.
Нередко случается так, что пластичный элемент отделяется от основания из металла, в ходе чего снижается показатель упругости, в то время как показатель люфт, наоборот, увеличивается. С изнашиванием этих узлов дела обстоят сложнее. Оно изменяется с зависимостью от деформации его, следовательно – и начальной установки, состояния пружин подвески, средней загрузки, возраста элемента и температуры. Кроме того, загрязнения также отрицательно сказываются на общей работе, разрушая слой поверхности, тогда как в зимнее время влага, а в летнее – коррозия – отвечает за разрушение контактов резины и металла. Прямым врагом также являются соли, которые вызывают раннее старение компонента в целом.
Какие факторы влияют на износ ресурса. Это состояние подвесок в целом и параметр загруженности машины. Большое влияние оказывает амплитуда движений подвески, которая действует обратно пропорционально: малая амплитуда означает большой ресурс, а большая – маленький. Перепады температур тоже плохо сказываются на состоянии сайлент-блоков, очень низкие или высокие – они вредны для резины. К вредящим факторам также относится агрессивная химия. И всё-таки самое большое влияние на сайлент-блоки имеет состояние других компонентов и правильность их установки.
Для подвесок машин необходимы сферические или иного типа шарниры. Их количество разнится, порой их меньше десятка, а иногда – десятков несколько. Если сравнивать с сайлент-блоками, такие узлы лучше в том, что имеют определённую жёсткость (в одном или двух направлениях), а также свободное передвижение (в остальных). Именно благодаря этому, такие узлы нельзя заменить в направлении рулевом и в машинах с обширными ходами. Ещё из плюсов: грязь этим шарнирам не страшна. Сейчас на замену открытым сферическим, которые нужно было смазывать пресс-маслёнкой, и с регулировкой пришли узлы, в которых смазку не нужно менять на протяжении всей длительности работы шарнира. Кроме того, прочный чехол защищает её от внешних воздействий до тех пор, пока его самого не повредить. Впрочем, у таких характеристик узла имеются и минусы. Среди прочих – это чувствительность шарниров к вибрациям и жёстким ударам, большая, нежели чем у сайлент-блоков. Также присутствует возможность разрыва чехла, в связи с которым работоспособность элемента снизится в разы.
Причины износа ресурса – это жёсткие ударов о какие-нибудь металлические предметы. Огромное влияние оказывает низкопрофильная резина, имеющая жёсткое качение и иногда устанавливаемая вместо более работоспособных компонентов. А также – увеличиваемая нагрузка в связи с отрицательным состоянием амортизаторов, передвижения подвесок, следовательно, состояние дорог. Но, что может радовать, так это то, что грязь, влажность и в целом температура не имеют влияния на шарниры, ведь они почти не нагреваются, а нагрузка без движения и положение подвески на них едва ли сказываются.
Изнашивание касается любых компонентов, в том числе и пружин, и их повреждение может действительно серьёзно сказаться на работе общей конструкции. Сама пружина является достаточно долговечной и может повредиться лишь в случае коррозии или совсем огромной перегрузки, которые возможны обычно при минусовой температуре, когда хрупкость стали повышается. Сломать стальной прут диаметром 8-12 мм – довольно не простая задача даже при должных усилиях.
Причины изнашивания ресурса просты: перегрузка автомобиля, частая езда по очень неровным дорогам, с глубокими рытвинами и прочим. Кроме того, отсутствие должной заботы о состоянии машины также сказывается на нём: из-за грязи быстрее проступает ржавчина и наступает поломка, поэтому мытьё и обновление антикоррозийного слоя – обязательная часть ухода за автомобилем. Прочие упругие элементы подвесок
Упругими элементами в подвеске, не считая пружин, являются многие другие элементы. Например, втулки, опоры амортизаторов или различных подрамников и другое. Спектр их задач многогранен, но чаще всего – это гашение мелких перемещений и вибраций, включая их изоляцию от кузова. Причинами изнашивания является почти то же самое, что и у обычных сайлент-блоков, однако нагрузка здесь иная, а их устройство проще: это что-то вроде втулки для каких-либо других компонентов, которое отвечает за минимальные перемещения.
При внимательном прочтении данной статьи можно отметить, что в узлах подвесок наблюдается взаимная зависимость элемент от элемента. От сайлент-блоков зависят шаровые шарниры, эти в свою очередь – от состояния резиновых опор подвесок, а также от амортизаторов, от которых в том числе зависят сайлент-блоки, для которых, как и для амортизаторов, важно, кроме этого, состояние пружин. И всё это, в общем и целом, зависит от чистоты и неровности дороги, аккуратности обращения с машиной и уровня вождения. Жёсткие удары, в том числе, причиняют большой вред компонентам конструкции. Чтобы быть уверенными в безопасности езды и не знать проблем с ремонтом, следует проводить диагностику ходовой части. По материалам журнала «Колеса».
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: