Что нужно знать о подвеске

Если амортизатор выходит из строя, то чем рискует водитель, рассмотрим в статье. Опытным автовладельцам и даже новичкам известно, что безопасность передвижения напрямую зависит от состояния системы подвески и в том числе – от амортизаторов, но, неисправности ходовой – многочисленные. Выясним детально все особенности эксплуатации амортизаторов.

Почему амортизатор выходит из строя

Основная причина - повышенный износ. На то, что запас прочности амортизатора иссяк и можно его считать “умершим” указывает:

  • коррозия отдельных деталей;
  • потрескавшиеся крепежные втулки;
  • разрушенный уплотнитель;
  • потеки масла на сальниках.
Внимание! Мастера салона Monroe рекомендуют не ждать появления подобных признаков. Лучше менять детали подвески вовремя, когда пробег автомобиля приближается к отметке - 80 тыс. км. Это и есть рекомендуемый рабочий срок службы амортизаторов. На самом деле у ходовки могут быть иные причины преждевременного старения. Бывает, что амортизатор не служит даже и половины вышеуказанного срока. Возможно, деталь - бракованная или подделка. Стоит ли удивляться, если вы купили б/у запчасть за копейки. Уже через полгода она пришла в негодность. Нужно понимать, что хороший амортизатор не может стоить дешево. Он требует немало производственных затрат:
  • применение качественных материалов и дорогостоящего оборудования;
  • обязательные заводские тестирования с последующей модернизацией и постоянными проверками.
Также некачественная деталь выходит из строя раньше времени в результате максимальных нагрузок при эксплуатации. Звучит банально, но факт. Причем характер повышенных нагрузок может быть разным:
  • часто попадающиеся агрессивные реагенты на трассе;
  • быстрая езда по ухабистым, проселочным дорогам;
  • перегрузки перевозимого груза.
Несложно догадаться, что ввиду подобных причин рассчитывать на долголетие подвески уже нельзя.

К чему приводит

Многие оптимисты считают, что состояние подвески не влияет на скорость. Они предпочитают тянуть до последнего и не загоняют вовремя своего железного коня на СТО. Такие доводы приходится слышать нередко. Однако, можно отчасти согласиться с тем, что износ амортизатор не повлияет на максимальную скорость. И то есть свои нюансы. А вот на управляемость машины, разгон и качественное замедление состояние амортизатора еще как влияет. Снижение устойчивости техники, внушительное увеличение тормозного пути - это то, к чему приводят изношенные амортизаторы. Причем факты доказаны неоднократно проведенными исследованиями. Тормозной путь начнет увеличиваться в арифметической прогрессии, если с увеличением скорости придется резко тормозить. Именно при внезапном торможении в отличие от “эталонного” большая часть нагрузки машины подается на переднюю ось. Задняя ось при этом резко разгружается. Но амортизатор и служит для того, чтобы бы максимально снизить нежелательный ” клевок” на задок. Если амортизатор изношен, то разгрузка задка машины явно усиливается, а работа задних тормозных механизмов сводится к нулю. Чем резче торможение ТС, тем ощутимее становится клевок задка, удлиняется тормозной путь. Аналогичная ситуация - при разгоне. Передняя ось перестает контактировать с дорогой, если водитель с рывком стартует с места стоянки. В итоге гарантировано ухудшается управляемость и разгон машины.

Доказано, что маневрирование провоцирует поперечные крены кузова. При очевидном плачевном состоянии амортизатора крен нарастает, повышается вероятность неконтролируемого износа детали. Автомобиль может “опрокидывать”. Снижается курсовая устойчивость и контакт колес с дорожным полотном. Ситуацию усугубляют разбитые дороги. Дело в том, что исправный амортизатор обеспечивает безупречный контакт колес с дорогой и независимо от состояния покрытия. А вот изношенный амортизатор уже не в силах сделать сцепление “битой” подвески максимально безопасным. И как итог, техника с изношенной подвеской на “гребенке” превращается в самый, что ни на есть неуправляемый снаряд.

Как проводится диагностика

Мастерам автосалона достаточно взглянуть на амортизатор, чтобы визуально обнаружить первые признаки неисправности. Узел надо срочно менять если:

  • наблюдается коррозия;
  • деформированы элементы;
  • подтекает масло.
Когда течет один амортизатор при изрядном пробеге техники, то вскоре потекут и другие. Выходит, что менять их лучше все одновременно. Хотя бывает, что деталь повреждается не по причине естественного старения, а при небольшом пробеге или в результате аварии. Тут ее можно заменить в одиночном виде и поискать аналогичную деталь в продаже, если на цельной стороне автомобиля амортизатор не испорчен. Главное, заменить не менее 2-х амортизаторов, ведь элементы на одной оси должны обладать сугубо идентичными характеристиками.

Если на новый амортизатор установить старый отбойник, то шток быстро придет в негодность. В процессе эксплуатации появится утечка масла и ускоренный износ сальника. Затягивание с ремонтом ходовки неизбежно ведет к вышеописанным последствиям. Практика показывает, что несвоевременное обращение на СТО сыграет вскоре с водителем злую шутку. Лучше прислушаться к органам чувств и вестибулярному аппарату, когда:
  • гремит подвеска;
  • появляются шумы и скрипы;
  • автомобиль раскачивает на волнах покрытия из-за увеличивающегося крена.
Малейшие подозрения на неисправности должны стать поводом для обращения в сервис. Мастера проверят состояние подвески за один визит. Только опытные специалисты из техцентра смогут точно оценить самочувствие ходовки вашего авто. Будет отлично, если сервис располагает вибростендом - специальным устройством, благодаря которому удается с точностью выявить состояние узла: исправен он или нет. После диагностики водитель получает вердикт. Но тут есть нюанс. Мастера автосервиса проверяют исправность подвески, а не амортизаторов.
Значит, в идеале стоит провести как вибротест, так и полноценную классическую диагностику ходовки на подъемнике. Лучше проверить сразу все: состояние пружин, стабилизаторов, сайлентблоков, других деталей. Именно так удается заменить всех изношенные детали за одно посещение сервиса.
Система подвески и амортизаторы влияют на комфорт, безопасное передвижение. Если появляются проблемы с их состоянием, то диагностируются экспериментально, эмпирически, визуально. Вряд ли можно устранить поломки своими силами. Ведь нужны знания, специальные оборудование. Обратитесь к мастерам на СТО и не тяните до последнего при пробеге 90 км/ч/ и более. Специалисты проверят на подъемнике, как исправность подвески, так и конкретно амортизаторов в целом.
0 track
+7 771 707 2727