Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Фото1

Судя по состоянию свечи на рисунке 1, двигатель работает исправно. Владелец авто может считать себя счастливчиком. Ему не нужно доливать масло до следующей замены, расход топлива - вполне экономичный. Самые лучшие характеристики свечи, выкрученной из мотора:

  • цвет юбки центрального электрода - светло-коричневый;
  • следы масла отсутствуют;
  • количество нагара и отложений - минимальное.

Фото 2

По внешнему виду свечи видно, что расход топлива уже не столь экономичный. На центральном электроде присутствует бархатисто - черный нагар. Причины чему:

  • забитый мусором воздушный фильтр;
  • слишком обогащенная воздушно-топливная смесь, что бывает при неисправном инжекторе или неправильной регулировке карбюратора.

Фото 3

На рисунке 3 воздушно топливная смесь - слишком скудная. Это бывает при большом количестве воздуха в топливной смеси и загрязненной фильтре. Центральный электрод приобретает белесый оттенок. Ездить при повышенных нагрузках на обедненной смеси уже нельзя. Свеча и камеры сгорания перегреваются. Выпускные клапаны быстро прогорают. Автомобиль начинает “чихать”. Двигатель плохо заводится, захлебывается, дергается и не тянет даже без нагрузки.

Фото 4

Свеча на рисунке – красного оттенка. Значит, мотор работает на топливе, в составе которого - множество присадок, содержащих отложения металла. Продолжительная езда на подобном топливе ведет к тому, что поверхность изоляционного материала покрывается токопроводящим налетом. В итоге свеча перестает работать, ведь ток проходит свободно через образовавшийся налет. Пройти току через отложения металла гораздо легче, чем между электродами свечи.

Фото 5

У свечи зажигания - масляные потеки в области резьбы. Это говорит о повышенном расходе масла. Двигатель заводится после продолжительной стоянки, но “троит” при запуске в первые несколько минут. Затем он начинает работать исправно, но чихает, испускает бело-синий выхлоп при прогреве. При потеках масла на свечах нужно перебрать маслоотражательные колпачки и заменить, если они пришли в негодность.

Фото 6

При данном состоянии свечи пришел в негодность цилиндр. В нем скопились частицы несгоревшего топлива. При этом юбка центрального клапана покрылась толстым слоем масла. Это бывает при попадании металлических частиц между клапаном и седлом. В результате разрушается один из клапанов или перегородка между поршневыми кольцами. Мотор при запуске теряет мощность, постоянно “троит”. Топливо расходуется быстрее в 1,5 раза. Двигатель требует ремонта, на что указывает состояние свечи (фото 6), вывернутой из нерабочего цилиндра.

Фото 7

Центральный электрод и его керамическая юбка полностью разрушены. Двигатель, равно как и в предыдущем случае, снижает мощность, бесконечно троит. Причины:

  • раннее зажигание;
  • бракованная свеча;
  • топливо, залитое в бак с низким октановым числом;
  • продолжительная работа мотора с детонацией.
Хозяину машины еще повезло, если частицы центрального электрода не застряли под выпускным клапаном, а целиком и полностью проскочили в выхлопную трубу. В противном случае придется менять головку блока цилиндров. Кстати, детонация смеси в камере сгорания создает ударную волну такой силы, что повышает нагрузки на шатун, коленвал и поршень. Смесь воспламеняется в полном объеме. Возникает громкий хлопок. Появляется черный густой туман из выхлопных газов. Снижается мощность мотора и нарушается его целостность. Если при детонировании не удастся восстановить работоспособность свечей, то их нужно менять и несмотря на срок эксплуатации.

Фото 8

По состоянию свечи на рисунке 8 топливная система работает на пределе. Электрод свечи покрылся зольным слоем. Расход масла у мотора повышен. Стоит дать газу, как из выхлопной трубы повалит выхлоп синего оттенка, схожий с мотоциклетным по запаху. Причины:

  • зольные отложения на электроде свечи;
  • резкое сгорание масла из-за сильного залегания маслосъемных поршневых колец.
При исправном моторе свечи не откажут в работе до 30000 км пробега. Хотя нельзя вспоминать о них тогда, когда двигатель начнет “барахлить”. Именно от состояния свечей зависит целостность и сохранность бензинового двигателя. Лучше проверять их, удалять нагар, регулировать зазор до нужной величины через каждые 10000 км пробега или при очередной замене масла. Если это необходимо, то свечи лучше заменить. Зольные отложения хорошо удаляются металлической щеткой.
Электроды исправно выполняют свои задачи тогда, когда они - чистые, не покрыты налетом не подают электрический разряд с высоким напряжением. А вот пескоструйную обработку проводить нежелательно. Иначе разрушится керамическая юбка центрального электрода и произойдут те же поломки, что и на фото 7. Придется ремонтировать головку блока цилиндров.
С учётом того, что цилиндры работают при разных температурных режимах, не будет лишним периодически менять свечи зажигания местами.
0 track
+7 771 707 2727