Как самому заменить колесо на автомобиле

Поврежденное колесо – не повод для паники и экстренных звонков в шиномонтаж. Есть простой и понятный алгоритм, как можно без посторонней помощи поставить запасное. По времени процедура займет от 20 минут и больше, поэтому важно позаботиться о своей безопасности.

1. Прежде всего нужно выбрать место для стоянки и прекратить движение автомобиля. Для этого следует убедиться, что ваш транспорт при парковке никому не помешает, съехать на обочину и включить аварийную сигнализацию.
2. Достать из багажника знак аварийной остановки и поставить на дороге с учетом требований Правил дорожной безопасности: 15 м после автомобиля в населенных пунктах или 30 м на трассе. Заранее следует надеть светоотражающий жилет, особенно если неприятность с колесом произошла вечером или ночью.
3. Машину с автоматической коробкой передач необходимо перевести на ручник и выставить режим парковки, если же механика, то вместо парковки используется первая передача. Если в наличии имеются противооткатные башмаки, то их кладут под колеса, противоположные спущенному. С той же целью можно использовать камни.
4. Подготовить запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, коврик из салона, маленькая коробка.
5. Положить под колесо, требующее замены, коврик или твердые неподвижные материалы: камни, кирпичи, доски; сверху установить домкрат. Его верх должен приходиться точно под поддомкратники. Если пренебречь этим условием, машина может перевернуться.
6. Слегка приподнять автомобиль, достаточно 1 см. На этом этапе нельзя поднимать слишком сильно, иначе колесо будет прокручиваться, мешая дальнейшим действиям.
7. Взять баллонный ключ и ослабить им болты на колесе. Для усиления воздействия и создания рычага упора на противоположный конец ключа можно надеть полую металлическую трубу чуть большего диаметра.
8. Продолжить работать домкратом и приподнять эту сторону автомобиля от земли.
9. Полностью открутить болты и положить в маленькую коробку так, чтобы они не соприкасались между собой. Важно сохранить резьбу, чтобы было чем крепить к автомобилю.
10. Снять поврежденное колесо.
11. Стала видна ступица – деталь ходовой части, находящаяся за колесом. Необходимо держать колесный диск так, чтобы его отверстия совпали со ступицей.
12. Посадить колесо на место.
13. Надеть болты крест-накрест – сначала пальцами, затем затянуть баллонным ключом.
14. Вернуть автомобиль на место, убрать домкрат.
15. Проверить болты, они должны держаться крепко.
16. Найти значения уровня необходимого давления. Оно должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на наклейках внутри, например: на двери, крышке бензобака, стойке кузова.
17. Достать манометр и компрессор и измерить давление в колесе. Если давления не хватает, то необходимо насосом докачать до нужного значения, затем проверить еще раз. Если же оно избыточно, маленькими порциями стравлить излишки.

Если все совпадает с инструкцией, убрать знак аварийной остановки и аварийную сигнализацию, собрать инструменты, взять с собой поврежденное колесо, чтобы потом проверить в шиномонтаже. Если есть возможность, то его починят, и это обойдется дешевле, чем покупка нового.
0 track
+7 771 707 2727