Что может вызвать неисправности в работе механической коробки передач автомобиля? Методы устранения.

Коробка переключения передач является одной из базовых частей в конструкции автомобиля. Она позволяет преодолеть один из главных недостатков ДВС, заключающийся в том, что оптимальный показатель уровня его мощности и крутящего момента находятся в довольно узком диапазоне оборотов двигателя.

Устройство МКПП является довольно простым и включает в себя следующие элементы:
- валы с шестерёнками;
- дополнительный вал с шестерёнками заднего хода;
- картер;
- синхронизаторы;
- подшипники и уплотнители сальника;
- механизм переключения передач, также включающий в себя блокировку и замки;
- рычаг для переключения передач.

Признаки, указывающие на наличие дефектов в устройстве МКПП

Определить наличие неисправностей в работе и устройстве МКПП можно по следующим признакам:
- подтёки масла в районе прокладки, сальников или из трещин в конструкции коробки;
- повышенный шум в процессе работы;
- возникновение трудностей при переключении передач;
- «вылетание» передач;
- возникновение посторонних шумов, в частности, наличие своеобразных стуков при нагрузках;
- повышенный нагрев конструкции коробки;
- повышенная вибрация в процессе использование и прочее.

Почему же МКПП может выйти из строя?

Дефекты в устройстве или работе МКПП нередко являются следствием, как естественного износа составляющих её элементов, так и неправильной эксплуатации.


Так, возникновение подтёков масла может возникать из-за повреждения сальников, прокладок для уплотнения, плохого крепления лючков картера, либо же возникновения дефектов на конструкции коробки.
Основными источниками возникновения шума являются: вышедший из строя подшипник, неисправный синхронизатор, вал, поломанные зубья шестерёнок, недостаточный уровень смазочной жидкости в картере или шлицевое соединение.
Затруднения при переключении передач могут возникать в случае заедания ползуна в направляющей втулке, в валу или на ступице, засорения гнезда фиксатора, наличия заусенцев на зубьях шестерёнок, неправильной регулировки длины плеч и так далее. Помимо этого, особую роль может играть и износ синхронизаторов и шестерёнок.

Причиной «вылетания» передач является неисправность работы устройства, обеспечивающего блокировку (либо ослаблены фиксирующие пружины, либо чересчур изношены вилки, отвечающие за переключение скоростей), повышенная изношенность муфт синхронизации, либо же наличия дефектов на зубьях шестерёнок. Также это может возникать и из-за неполного включения передачи.
Странные и громки шумы в коробке, проявляющиеся в виде стуков, могут быть вызваны возникновением дефектов на зубьях.
В некоторых случаях вращение внутри коробки переключения передач может быть затруднено и остановлено из-за одновременного включения нескольких передач, так как один вал не обладает возможность вращения с различной интенсивностью. Бинарное включение передач, чаще всего, возникает из-за чрезмерного износа элементов замков.

Устранение возникших неисправностей

Некоторые поломки или дефекты, связанные с МКПП, могут быть устранены при помощи подтяжки крепления, устранения дефектов на шестерёнках и ступицах, очисткой штоков, регулировкой отдельных составляющих частей привода и прочего.

Проблему с возникновением подтёков масла можно решить при помощи замены сальников или прокладок. Небольшие трещины или прочие дефекты на поверхности коробки могут быть устранены с использованием специальной сварки. При наличии больших трещин коробку можно только заменить.
Для устранения неисправностей, вызывающих повышенный шум, плохое переключение передач или их периодическое «вылетание», можно использовать новые детали, которые вышли из строя.

 Подводя итоги, необходимо усвоить один полезный совет: внимательно относитесь к состоянию своего автомобиля, а при малейших подозрениях на возникновение небольших дефектов или неисправностей незамедлительно обращайтесь в специализированные сервисы. Это позволит быстро исправить проблему и, тем самым, увеличить эксплуатационный срок автомобиля.
0 track
+7 771 707 2727