ПН-ПТ: 9:00 - 19:00
СБ-ВС: 10:00 - 16:00
На сегодняшний момент модными стали шины больших размеров, и для этого есть вполне логичное объяснение. Мощному автомобилю нужны хорошие тормоза, а в маленькие колёса их, как правило, не установишь. Так и получается, что установка колёс больших диаметров отчасти является вынужденной мерой. И даже наиболее популярный среди российских автомобилистов иномарочный размер 195/65R15 активно вытесняется размером 205/55R16. Мы решили проанализировать, как влияет увеличение диаметра зимних шин с пятнадцатого на шестнадцатый на характеристики автомобиля – какие плюсы получают, а что теряют автомобилисты? Шины одной из наиболее популярных моделей Nokian Hakkapeliitta 5 и автомобиль « Skoda Octavia А5, для которого оба диаметра являются штатными. Испытания проводились после тщательной обкатки. Результаты замеров же указаны в следующих таблицах.
Как видно из результатов исследований, весомой победы одного диаметра шин над другим диаметром не получилось. В каких-то пунктах выиграл пятнадцатый размер, а в каких-то его опередил шестнадцатый. Качественные шины, зимние или летние – это всегда компромисс. Одновременно получить все самые лучшие свойства невозможно. Улучшение одних показателей способствует ухудшению других.
Такие шины выигрывают в следующих аспектах: торможение на снегу, ускорение по льду или снегу, боковое сцепление в процессе «переставки» на прокатанном снегу. Помимо этого у шин данного размера более информативно торможение без использования электроники, лучшая плавность движения, а также проходимость по глубоким сугробам.
Совсем чуть-чуть в боковых свойствах сцепления на льду на грани скольжения, причём при скольжении преимущество увеличивается. Кроме всего прочего, они немного лучше тормозят на асфальте и экономят топливо. Хотя, что такое 100 миллилитров топлива на 100 километров? Какой автомобилист заметит сэкономленный литр топлива, когда машина уже израсходовала сто литров? Также на таком размере шин отмечается более хорошая управляемость, но лишь на льду и асфальте. Наиболее заметным отличием является низкий шум и более чёткий курс движения по асфальту. Зато цены на шестнадцатый размер шин значительно выше цен на пятнадцатый. И стоит ли переплачивать всего за несколько незначительных преимуществ? Однако тест наглядно продемонстрировал тот факт, как незначительные изменения размера влияют на эксплуатацию шин от одного и того же производителя.
Пятнадцатый размер имеет определённое преимущество перед шестнадцатым в движении по снегу. Поэтому стоит выбрать именно их в том случае, если для Вашей местности характерны заснеженные дороги. А те автомобилисты, которые предпочитают передвигаться по очищенному или обледенелому асфальту, могут сделать выбор в пользу низкопрофильных шин. Конечно же, если Вы не уделяете излишнего внимания внешнему виду машины. Ведь аргумент «хочу» невозможно конструктивно проанализировать.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: