5 отличий летней резины от зимней

Осенний период – пора усиленной работы шиномонтажников. Очевидно, что летнюю резину нужно менять на зимнюю. Но стоит ли стоять в очередях и тратить время зря? Давайте проверим, чем отличается летняя резина от зимней.

Оглавление:
1. Как узнать зимнюю шину?
2. Протектор скажет правду?
3. Другая важная маркировка
4. Заключение

Шины – важный элемент любого автомобиля. Только они имеют прямой контакт с дорогой, обеспечивая как комфорт, так и безопасность автомобильных путешественников. Хотя именно покрышки во многом определяют, среди прочего, сцепление или тормозной путь, многие водители до сих пор не обращают особого внимания на параметры шин. Самые большие ошибки – это слишком поздняя замена летних шин на зимние или использование шин, не подходящих для сезона. Разница в составе и внешнем виде летних и зимних шин очень велика, поэтому рекомендуется их вовремя менять. Знание того, как их отличить, может пригодиться, особенно при покупке подержанного автомобиля. Обретение осенью экземпляра на хорошей зимней резине может существенно сохранить кошелек. Помимо использования по назначению, также стоит обратить внимание на несколько важных отметок, которые раскрывают некоторую информацию о шинах.

Как узнать зимнюю шину?
Распознавание того, идет ли речь о летних или зимних шинах, не должно вызывать особых проблем. Самый простой способ – посмотреть на сторону резины, на которой есть важная информация. Если это зимняя шина, то должен быть значок в виде снежинки, который часто обрамлен фигурой в виде горы.
Зимняя шина обычно сопровождается еще одним отличительным знаком. Это аббревиатура M+S, что означает резина, подходящая для езды по снегу и слякоти. Однако стоит помнить, что эта информация часто сопровождает внедорожные и всесезонные шины, поэтому нужно искать вышеупомянутую снежинку так называемый знак 3PSMF.

Протектор скажет правду?
Опытному шиномонтажнику нужно просто посмотреть на шину, чтобы понять, с какой резиной он работает. Как это сделать? Вопреки внешнему виду, это несложно. Обратите внимание на протектор, который значительно отличается между летними и зимними шинами. Какая разница? Летние шины имеют гораздо больше каналов вдоль протектора, что обеспечивает очень хорошее сцепление на сухой дороге. Протектор менее «агрессивен», а поверхность гладкая – с гораздо меньшим количеством вырезов.
Зимой, когда идет снег, такая конструкция не выполняет своего предназначения. На зимней шине обычно есть один или два основных канала, но они соединены с поперечными канавками, которые шире и, таким образом, более эффективно отводят воду из-под колеса.
Кроме того, большое количество поперечных волнообразных надрезов, так называемых ламелей, заставляет протектор врезаться в снег, значительно стабилизируя колесо. Благодаря ламелям улучшается сцепление с места и торможение на обледенелой и скользкой поверхности.
Другая важная маркировка
Прежде чем решите поменять шины, стоит проверить, пригодны ли колеса к эксплуатации. Вначале советуем оценить состояние и высоту протектора. Тщательно проверим резину на предмет чрезмерных трещин и вздутий.
Самый простой способ проверить высоту протектора – использовать штангенциркуль или использовать специальный калибр. По регламенту минимальный протектор должен быть не менее 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней резины. Однако рекомендуется не ждать до последней минуты и принять решение о покупке новых шин, если превысите лимит в 3 мм для летних шин и 5 мм для зимних шин. Стоит помнить, что протектор – это ещё не всё.
Возраст шины также имеет большое значение. К сожалению, на наших дорогах до сих пор можно встретить машины с колёсами 10 и даже 15 лет. Чаще всего используются резины, протектор которых, несмотря на их значительный возраст, все еще составляет, например, 6 мм. К сожалению, со временем резина начинает терять свои свойства, деформируется, трескается, а ее смесь затвердевает, после начала ее эксплуатации. Как следствие, ухудшается сцепление с дорогой, а тормозной путь значительно увеличивается. Рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет со дня изготовления. К счастью, возраст шины можно легко проверить. Его каждый производитель должен указать на внешней стороне покрышки, когда она покинула завод. Дата изготовления шины указана в коде DOT. Нужно искать овальную рамку, в которой 4 цифры. Первые две означают неделю, остальные – год выпуска данной резины. Важно знать что новые шины, которые произведены давно – безопасны, так как на них нанесен специальный защитный слой, а вот такие же шины, бывшие в употреблении, хоть немного и затем хранившиеся длительное время – могут быть опасны.

Заключение
Осень – время, когда температура за окном начинает приближаться к нулю. Советуем не ждать первого снегопада, а устанавливать зимнюю резину, когда температура днем начинает опускаться ниже 7°С. Ниже этого предела летняя резиновая смесь затвердевает и больше не служит своему назначению.
0 track
+7 771 707 2727