Почему не рекомендуется смазывать болты и гайки?

Так называемые, «дедовские» методы обращения с техникой нужно регулярно обновлять с учётом всех современных регламентов. Проблема состоит в том, что некоторые из них не только потеряли свою актуальность в современных условиях, но и могут навредить технике. Причём создатели таких методов совершенно не виноваты. Просто их методы создавались в процессе работы и по мере необходимости, но многое изменилось с того момента.

Популярный пример – смазывание колёсных болтов маслом или иным смазочным средством. Этот способ, чаще всего, использовался для беспроблемного вкручивания болта в резьбу. И не просто вкручивания, а вкручивания с обеспечением максимальной надёжности и предотвращения отсоединения колеса от ходовой части автомобиля в процессе движения.
Однако с учётом всех нюансов такого метода мы утверждаем, что смазывать колёсные болты, гайки и шпильки запрещено.
Вот какую информацию можно прочитать в инструкции относительно эксплуатации машины: «Запрещено смазывать колёсные болты и прочие похожие элементы крепления смазочными средствами.
В противном случае, они могут отвернуться, а колесо – открутиться в процессе движения и привести к плачевным последствиям».
Либо же: «Болты и другие элементы колёсного крепления должны быть максимально чистыми и обладать лёгким ходом. Не нужно смазывать их маслом или смазочными жидкостями».
Учитывая тот факт, что об этой проблеме нередко упоминают в инструкциях, можно утверждать, что она является весьма актуальной среди автомобилистов, как минимум, на территории Казахстана. Обидно, конечно, что производители автомобилей не объясняют, каким именно образом колёсные болты могут открутиться.
Правда ли, что масла и прочие смазочные жидкости придают болтам такую эластичность, что они могут без каких-либо проблем выкрутиться?
Дело в том, что ещё во время существования Советского Союза для производства болтов и гаек использовались совсем другие сплавы.
В какой-то степени это проявлялось и в возможности беспроблемно вкрутить болт или гайку. Для облегчения этой задачи наши «деды» применяли смазку, что в конкретных ситуациях полностью противоречило мерам безопасности.
На сегодняшний момент применение смазочных жидкостей может стать причиной слишком сильной затяжки болта или гайки, которую невозможно получить при полностью сухом покрытии.
В этом случае чересчур тугая затяжка способствует образованию сорванной резьбы.
Поэтому рекомендуется учитывать рекомендации по эксплуатации автомобиля и не смазывать болты и другие элементы колёсного крепления.
0 track
+7 771 707 2727