Автомобилисты, которые водят грузовые или старые легковые авто очень часто проделывают одну простую операцию. Перед тем, как тронуться с места они обходят авто по кругу и тщательно осматривают его. Пристальное внимание они уделяют колесам. Водители начинают пинать их носком ботинка, прислушиваясь к звукам и ощущениям. Только после этого опытный водитель сядет за руль и двинется в дорогу. Есть ли смысл в этих действиях?
По ПДД, автомобилист "перед тем, как выехать должен осмотреть авто, а в пути обеспечить исправность автомобиля согласно Главным положениям по допуску авто к эксплуатированию".
Он должен осмотреть технические системы и убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Как правило, машину осматривают по часовой стрелке.
Автомобилист смотрит на панель приборов, оценивает функционирование двигателя, выслушивает звуки, которые исходят из-под капота, смотрит на работу газораспределительной системы, клапанов и других агрегатов. После этого проверяет рулевое колесо. При пошатывании его в разные стороны, в рулевой рейке не должно возникать люфта и зазоров.
После этого автомобилист выходит из авто и осматривает кузов и целостность съемных частей: дворники, боковые зеркала и резиновые уплотнители. Кроме этого, нужно оценить целостность стекол и световых устройств. А после этого нужно осмотреть покрышки.
Как определить работоспособность резины?
В настоящее время на все машины ставят качественную резину с широким пятном контакта и прочными боковинами, которые существенно отличаются от аналогичных шин, что были 30 лет назад с невысоким профилем. Они очень устойчивые при поворотах. Если давление немного снизится, то они даже не изменят форму, а управляемость не пострадает. Поэтому при нарушенной герметичности тяжело будет "на глаз" определить их работоспособность. Для этого автомобилисты стучат по резине ногами.
По звуку, который возникает при ударе, получится выяснить, какое из колес нужно подкачать. Когда давление снижается менее 1.5 атм., то удар будет глухой, а пружинит шину хуже.
Если удары по всем четырем шинам одинаково звонкие, то можно двинуться в дорогу. Но если звук глухой в одном колесе, значит давление упало приблизительно на 0.2-0.3 атм.
Сложности в пути
Не на всех машинах есть датчики давления воздуха в резине, поэтому на приспущенном колесе можно проехать долгое время. Когда давление снизится менее 1.0 атм, то авто начнет тянуть в сторону. Если долгое время ехать на спущенном колесе, то увеличится расход горючего и протектор износится сильнее. Шина сотрется по краям пятна контакта.
Если колесо не подкачать, то шина может начать стучать. При этом ее уже не спасти. В покрышке уже повредилась обмотка.
Поэтому, пренебрегать осмотром авто перед поездкой не стоит. Такое старое, можно сказать советское правило, может вам помочь в проверке шин без манометра, однако лучшим решением будет наличие и применение манометра.