Правильное давление в шинах

Сегодня трудно представить, транспортное средство без наличия шин. Ведь они не только обеспечивают сцепление транспорта с дорожным покрытием, но и поглощают незначительные колебания, вызываемые неровностями дорог. Сами по себе шины состоят из резино-металло-тканевых оболочек, одеваемых на обод колеса. Пространство между оболочкой и ободом заполняется воздухом, в результате чего, внутри создаётся давление. Его количество для многих шин разное.

Любой автовладелец часто задаётся вопросом о правильном давлении в шинах и не каждый знает, где искать его величину. Так вот, нормальное давление в шинах современного легкового автомобиля зачастую находится в интервале от 2-х до 3-х бар (атмосфер). Оно зависит от диаметра колёс и типа автомобиля (грузового или легкового). Кроме того, для каждой модели есть своё номинальное давление в шинах зимой и летом.

Обычно, производители транспортных средств указывают величину давления в шинах в руководстве по эксплуатации автомобилем, а также и в других местах. Это может быть наклейка, расположенная на лючке бензобака, на крышке бардачка, либо на внутренней стороне двери водителя и в нише запаски.

Как следить и когда мерить давление в шинах

Одним из условий безопасного движения на автомобиле, является контроль, за поддержанием оптимального давления в шинах во избежание происшествий на дороге. Объём воздуха в них влияет на комфортность управления транспортным средством, а также на их износ. Сильно перекаченная шина, уменьшает сцепление с дорожным полотном, ведёт к истиранию только серединой части поверхности протектора, а также увеличивает износ ходовой автомобиля. Не докаченная шина, также уменьшает сцепление с дорожным полотном и приводит к истиранию боковых частей протектора. Кроме того, она на неровностях дороги (камни, ямы) может легко прийти в непригодность. Поэтому важно ежедневно проводить осмотр шин, а контроль давления, регулярно раз в неделю либо раз в месяц при поездке на близкие расстояния.

Если же вы собираетесь в дальнюю дорогу, то необходимо сразу перед ней провести визуальный осмотр шин, дисков, и обязательно проверить давление. Это можно выполнить с помощью специальных приборов, таких как манометр. Одним из правил считается то, что проверять их нужно на холодную. Если вы проехали на шине некоторое расстояние на скорости, при нагрузке, при положительной температуре окружающей среды, и она при этом нагрелась, то проверка давления в ней не даст правильного результата. Если отклонение от нормы будет составлять до 10%, то спускать воздух при этом не надо, а нужно лишь дождаться, когда она остынет и повторить замер. В противном случае, если нагретая шина показывает малое давление, то необходимо подкачать его до нормы. Когда она остынет, нужно будет повторить процедуру, скорректировав давление.

Давление в шинах летом и зимой

При эксплуатации автомобиля в различные сезоны, давление в шинах будет разным. При повышении температуры воздуха, также растёт давление и в покрышке, а при понижении давление снижается. Если в тёплое время контроль давления в шине нужно осуществлять хотя бы один раз в неделю, то зимой эта процедура удваивается.                          

Если существует необходимость длительной поездки летом по грязи или грунтовке, то для лучшей проходимости воздух в шинах стравливают на величину 5-10% от номинала. В ситуациях зимой, также прибегают к уменьшению давления на 10-15%.
Правильно накачанные шины обеспечат хорошее сцепление с дорожным полотном, сохранит тормозные свойства, уменьшит износ их, а также значительно уменьшит расход топлива.

Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

0 track
+7 771 707 2727