Каждый год производители автомобильных шин разрабатывают и выпускают новые модели. Каждая новая модель превосходит предыдущую по следующим показателям: износостойкость, надежность, эксплуатационный срок.
Некоторые фирмы на шины дают гарантию сроком на 10 лет. Однако на практике шины становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации гораздо раньше. Срок эксплуатации зависит от качества управления автомобилем и от российских дорог, по которым автомобиль ездит, а всем известно, что они на территории России они не всегда хорошие.
В требованиях ГОСТ указано, что пневматические шины могут использоваться, а также указано, что эксплуатационный срок на шины равен 5 годам. Однако в реальности срок этот часто бывает гораздо меньше.
Более того, замена шин не включается в плановое техобслуживание, в которые входят тормозные колодки, моторное масло и щетки стеклоочистителя.
Водители редко задумываются о том, что шины их транспортного средства в любой момент могут износиться и их в обязательном порядке нужно заменить.
Почему не стоит ездить на авто с изношенными шинами?
С каждым днём водитель привыкает к своему автомобилю, иногда для этого требуется несколько месяцев, порой - несколько лет. Собственник транспортного средства принимает то, как его машина ускоряется и как тормозит, как машина проходит повороты.
Любая автомобильная шина характеризуется рисунком протектора, задача которого заключается в качественном сцеплении с асфальтом, избавлении от грязи и влаги от пятна контакта, обеспечении управляемости авто.
На практике изношенность шины происходит в том случае, если на шине изношен протектор. И чем сильнее стерся протектор, тем скорее нужно поставить новую шину.
Получается, что большая вероятность нарушения управления в движении авто возникает по двум причинам - из-за быстрой привычной манеры вождения и изношенных шин. А если к этому дополнительно добавить такие факторы, как мокрая дорога и практически нулевую видимость, то последствия вождения могут огорчить кого угодно.
Но не только по стершемуся рисунку протектора можно судить о том, что важно немедленно заменить шины. Если не соблюдаются условия хранения шин, то срок службы шин также снижается. Неправильное хранение шин - это когда они в зной и мороз хранятся на лоджии, а если хранение шин происходит в складских помещениях, то они лежат при неправильной температуре хранения.
По этой причине мы не советуем в езде использовать сезонные комплекты, которые с года выпуска хранились или использовались более 5 лет с года их выпуска. Выше мы перечислили причины, по которым данный срок может сократиться до двух или трех лет.
Как понять, когда именно нужно провести замену старых шин? Существуют некоторые индикаторы и инструменты, по которым автовладельцы без посторонней помощи могут узнать степень износа протектора, а также определить “возраст” протектора.
Для начала скажем, что есть особые приборы, такие как специальная линейка или штангенциркуль. Они доступны для покупки онлайн, а цена на них доступна каждому. Они не предполагают наличие особых навыков и умений, чтобы научиться с ними правильно обращаться.
Крайне неправильно пользоваться народными методами определения износа протектора. Такой способ определения степень износа шин, как прикладывание монетки в канавку протектора, не гарантирует правильный ответ об износе шин. Более того, по ним невозможно с точностью до миллиметра однозначно обозначить уровень износа пневматических шин.
Далее мы поговорим об индикаторах износа шин, находящихся на самом протекторе. Они могут быть разными от модели к модели по форме и внешнему виду. Вне зависимости от модели данный индикатор выполняет возложенную на него роль и показывает “предельный уровень”.
На каждой шине сбоку находится четырехзначное число, которое показывает неделю и год выпуска шины. Используйте эти данные в то время, когда анализируете степень износа шин авто.
Допустимая глубина протектора
При отсутствии индикаторов износа остаточная глубина рисунка протектора шин составляет не более:
● 0,8 мм (для авто категорий L);
● 1,0 мм (для авто категорий N2, N3, O3, O4);
● 1,6 мм (для авто категорий M1, N1, O1, O2);
● 2,0 мм (для авто категорий M2, M3).
Остаточная глубина протекторного рисунка зимних шин, роль которых заключается в том, чтобы использовать их на покрывшемся льдом или снегом асфальте, и идущих под значком с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри (3PMSF), а также идущими под значками «M+S», «M&S», «M S» (здесь нет индикаторов износа), во время использования на данной поверхности должна быть менее 4 мм.
Летний сезон не так далеко. Сейчас то время, когда лучше всего провести диагностику износа шин авто и при необходимости заменить их на новые. Мы предоставляем вам большой ассортиментный ряд пневматических шин, гарантируем качественное обслуживание и профессиональную консультацию, после которой вы грамотно подберете комплект для вашего любимого автомобиля.