Производители устанавливают в автомобили всё больше и больше решений, повышающих безопасность и комфорт вождения или защищающих окружающую среду. Их знание полезно при покупке новой машины или в случае неисправности, чтобы вы знали, чем хвастаются продавцы или на что жалуются механики. Вопросы о них также задают во время экзамена по вождению. Помогаем расшифровать самые популярные аббревиатуры.
ABS / ALB - антиблокировочная тормозная система
Это одно из старейших и самых популярных защитных решений. АБС постоянно измеряет скорость вращения всех колёс. Она не мешает работе тормозной системы, пока вы не начнёте тормозить самостоятельно. Так что АБС срабатывает только после нажатия на педаль тормоза. Благодаря тому, что она не позволяет заблокироваться колёсам, вы можете сохранить управляемость автомобиля и, например, не выпасть из поворота.
BA — система экстренного торможения
Дополняет работу АБС. Это удобно, потому что в аварийных ситуациях водители не всегда сами тормозят до упора. Если резко и быстро нажать на педаль тормоза, сама система увеличивает тормозное усилие. Мгновенно повышает давление в тормозной системе, пока не сработает АБС.
ESP - Электронная программа стабилизации
Электронная программа стабилизации. Это система, которая поддерживает правильную колею во время быстрых поворотов. Некоторые производители называют это по-другому, например, VSS или VSC. Она срабатывает только тогда, когда автомобиль выскальзывает из поворота и его начинает заносить. Затем ESP притормаживает одно или несколько колёс. Когда передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой, то есть возникает недостаточная поворачиваемость, система тормозит задние колёса. Если автомобиль слишком быстро вращается вокруг своей оси на повороте, то есть при избыточной поворачиваемости, ESP тормозит передние колёса.
EBD / EBV - Электронное распределение тормозного усилия
Система EBD автоматически регулирует усилие тормозов в зависимости от нагрузки. Она это делает отдельно для каждого колеса. Таким образом, сокращается расстояние, которое автомобиль преодолевает при резком торможении и на повороте, когда давление на колёса разное. Она подключена к системе ABS. Это полезно в семейных универсалах или минивэнах, когда вам нужно перевезти что-то большое и тяжёлое, которое не может быть равномерно распределено в салоне.
EDS / EDL - Электронная блокировка дифференциала
Распознаёт пробуксовку ведущих колёс. Если скорость колёс отличается, EDS будет тормозить более быстро вращающееся колесо. Например, если вы одним из ведущих колёс заедете на обочину дороги или потеряете сцепление с дорогой в луже, эта система переключит привод на другое колесо - в зависимости от того, какое колесо на данный момент имеет надёжное сцепление с дорожным покрытием. Таким образом, повышается безопасность и уверенность вождения автомобиля в поворотах, на скользкой поверхности и зимой.
EGR — рециркуляция выхлопных газов
Это механизм, снижающий выброс вредных выхлопных газов. Он работает за счёт снижения температуры в двигателе и замедления процесса сгорания. Если у вас есть автомобиль, оснащённый этой системой, выхлопные газы двигателя возвращаются в цилиндры. Поскольку выхлопные газы не могут постоянно попадать в двигатель, система гарантирует, что рециркуляция выхлопных газов не мешает работе двигателя на холостом ходу и не снижает мощность во время ускорения.
ASR — Регулирование пробуксовки при ускорении
Система оптимизации сцепления при разгоне. Она предотвращает пробуксовку колёс, то есть проворачивание на месте при слишком резком нажатии на педаль газа. Работает аналогично АБС, предотвращает занос, но не при торможении, а при трогании с места. Она не только тормозит колёса, но и временно снижает крутящий момент и мощность двигателя. Это особенно полезно для автомобилей с мощностью более 150 лошадиных сил и приводом только на одну ось. С установленной системой ASR вы можете легче стартовать на скользкой поверхности, в гору и зимой. Благодаря этому, у вас будет меньше изнашиваться резина и уменьшится расход топлива. Большинство вариантов системы ASR работают только на небольшой скорости - примерно до 40 км / ч.
TPC / TPM / TPMS — система контроля давления в шинах
Эти три аббревиатуры обозначают систему информации о падении давления в шинах. У системы есть две разновидности: промежуточная, где информация о давлении поступает от АБС. Эта версия менее точна и даёт падение давления только на 20%. Прямая версия, в которой значение давления передаётся радиоволнами от датчиков внутри колёс, прикреплённых к ободу у клапана под шиной, более дорогая и точная. Если у вас есть автомобиль с такими датчиками, замена шин будет немного дороже и дольше, потому что датчики легко повредить. Поэтому лучше иметь два комплекта колёс: один с летними шинами, а другой с зимними.
DSR - динамический отклик рулевого управления
Реакция динамического управления. Это решение, которое подключается к системе ESP и улучшает её работу. Если у вас есть автомобиль, оснащённый DSR, ожидайте, что рулевое колесо в случае заноса самопроизвольно может повернуться, потому что система управления рулевым колесом будет работать. При необходимости DSR может слегка поворачивать колёса, чтобы предотвратить пробуксовку автомобиля во время заноса. В конце манёвра рулевое колесо возвращается в прямое положение.