ПН-ПТ: 9:00 - 19:00
СБ-ВС: 10:00 - 16:00
Дорогое или бюджетное масло? Данный вопрос рано или поздно задаёт себе каждый автовладелец, когда смотрит на полки с моторными маслами в магазине. Может быть, дорогостоящее масло позволит увеличить ресурс двигателя, меньше сгорает или вообще способствует снижению расхода топлива? Мы провели соответствующий эксперимент на седане Geely Emgrand, снабжённый атмосферным мотором объёмом 1.8 литра. Перед проведением эксперимента мотор этого автомобиля прошёл предварительную обкатку. После этого двигатель был промыт при помощи двойной замены масла, после чего в него была залита смазка BP Visco 5000, которую после окончания первого межсервисного промежутка заменили на Castrol Magnatec. Тестовый период для каждого из этих масел был полностью идентичен: регулярное передвижение с максимально допустимой скоростью, большое количество разгонов и резких торможений, подъёмы на горной дороге и периодические перерывы на грунтовых дорогах и мостовой из булыжников. По итогу двигатель в каждом случае прошёл по 8000 километров с учётом сокращения межсервисного интервала на 20 процентов. Кроме всего прочего, мы подбирали дополнительные пробы в промежутке каждые 2300 километров.
Первоначальные данные определили наличие сходств в свойствах использованных масел. Данные масла обладают одинаковыми допусками относительно их применения для конкретных марок и моделей авто, а в соответствии с результатами лабораторного анализа было выявлено, что щелочной показатель у этих экземпляров тоже практически одинаковый. Тем не менее, кислотное число у Castrol меньше практически на 0,5. Это означает, что пакет присадок у BP слегка агрессивнее – но, вполне возможно, он недолговечный. Кроме всего прочего инженеры компании BP заявляют, что Castrol Magnatec обладает более дорогостоящей и термостабильной «основой». Цвет обоих масел стал более тёмным спустя полторы тысячи километров пробега. Различия относительно среднего расхода топлива в период межсервисного пробега находились в пределах возможных погрешностей. Иначе говоря, «основа» у Castrol по факту является более стабильной.
Но на этом различия не заканчиваются. Показатель защиты от износа одинаковый – информация по каждой части износа, которая представлены в таблице, почти полностью совпадает. Поведение пакета присадок также аналогично. К завершению проведения экспериментов над обоими маслами было установлено увеличение показателя кислотного числа и значительное уменьшение щелочного числа – у BP до 3,55, а у Castrol до 3,45. Тем не менее, запас относительно моющих характеристик каждого масла сохранился. Таким образом, дорогостоящее масло Castrol Magnatec в процессе проведения испытаний проявил себя практически так же, как и бюджетное масло BP Visco 5000! Не менее любопытное наблюдение. Проведённый анализ относительно проб топлива продемонстрировал тот факт, что бензин Евро-4, который использоваться в процессе эксперимента, содержал в своём составе практически 30 процентов тяжёлых соединений углеводорода, температура перегонки которых почти такая же, как и у дизельного топлива. Именно по этой причине, в соответствии с утверждениями инженеров из BP, ресурс пакета присадок на 8000 километров был подобран не меньше чем на две трети. С учётом действующей скидки на тяжёлые «ресурсные» условия это говорит нам о том, что в процессе эксплуатации автомобиля с использованием этого бензина пробег между посещениями сервиса должен быть не больше 15000 километров даже для определённых брендов масла. Какой же вывод? Для атмосферного двигателя, который отличается простой конструкции, использование дорогого масла не имеет никакого смысла. По крайней мере, при использовании автомобиля в загородных условиях, для которых не характерны длинные пробки. Плюсы, которые обещают производители Castrol, могут в полной мере раскрыться лишь на моторах с наддувом, обладающим высокими требованиями к качеству используемого масла.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: