В чем различие между запаской и докаткой?

В последнее время, вышедшие в свет автомобили комплектуются по-другому. Раньше это делали с помощью запасных колес, теперь же это называется немного иначе, "докатка". Общее предназначение понятно, итак, Только вот не каждый водитель может понять разницу между этими двумя понятиями. Многие даже не в курсе, что есть альтернативное решение замене запасного колеса.
Когда же они сталкиваются с этим они очень удивляются. Но стоит понять, что каждое колесо имеет собственный функционал, а еще различные требования к обслуживанию.

Отличие

Теперь разберемся в чем же отличие двух этих установок. На первый взгляд может казаться, что ее нет, но это не так. Главное отличие докатной системы в том, что у нее более маленький диаметр, а также толщина (если сравнивать со стандартными колесами). Именно по этой причине глубина докатной системы может рассчитываться на 550 км. пробега.
Компактность докаток обусловлена тем, что они экономят много места. Можно разместить в багажном отсеке целых два комплекта. Иногда водители пользуются этим, когда им нужно отправиться в дальнюю поездку.
Наличие же двух запасок неполноценного уровня представляют собой гарантию того, что необходимо будет продолжать движения при проколах шин. Но помните, что, если использовать колеса длительное время, это может нанести риск.

Недостатки

К сожалению, такой вариант тоже имеет свои недостатки. Докатку нельзя использовать при длительной эксплуатации из-за недостатков в сфере управления. Из-за недостатков может меняться сфера управления, а еще на подвеску будет оказывать влияние повышенная нагрузка.

  1. Тормозной путь увеличивается из-за уменьшения площади.
  2. Установленная докатка может привести к значительной разнице угловой скорости, ее изменению.
  3. Так же происходит сбой в системе, которая отвечает за стабильность работы.
  4. Докатка предназначена для использования в кратковременной основе. Она изготавливается не такой прочной, как другие конструкции.
  5. Шины ухудшаются и работают на износ. В итоге сцепление может быть не таким прочным, как основа.

Правильное использование

Итак, докатку нужно установить на специальный мост. На него подводится крутящий момент двигательной системы. А еще она окажется в передней части, что оказывает сильное воздействие на дифференциал. Но в таком случае управляемость автомобиля будет ухудшена.
Эту особенность автомобилистам нужно учитывать если обеспечивается вождение безопасного плана. Скорость будет снижаться при плавном заходе. Установка докаток на заднюю часть моста может привести к пробуксовкам колес. Это происходит в случае трогания машины с места. Именно по этой причине на скользкой дороге необходимо устанавливать докатку спереди.
Хотя это может привезти к ухудшению поворачиваем ости, правда спасет если произойдет сбой в контроле автомобиля. Если вы используете докатку, нужно ехать аккуратно, внимательно смотря на дорогу. Скорость должна быть умеренной, резкие маневр исключен, это может привести к ДТП. Обгоны и перестроения нужно исключить, они будут мешать движению. Водителям, имеющим маленький стаж рекомендуется обзавестись запаской с полноценными деталями, диаметр не должен быть сильно отдален от стандартного размера колес.

Итог

Итак, если использовать докатку аккуратно и соблюдать все правила безопасности, она сможет прослужить стандартный срок. Главное покупать ее в специализированном магазине, а не с рук. На каждый товар должны предоставлять гарантию и инструкцию по применению. Удачной поездки !

0 track
+7 771 707 2727