Основная задача зимних шин - максимальное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном.
Зимние модели шин условно можно разделить на 2 типа: скандинавский и европейский.
Рисунок протектора скандинавской зимней резины Дизайн этого типа зимних покрышек всегда привлекает внимание. Это массивный протектор с большим количеством плотно нарезанных ламелей. Ламели на боковине имеют острые грани.
Всем своим видом шины показывают, что готовы проложить автомобилю дорогу даже в самых сложных условиях.
Ромбовидные и прямоугольные шашки протектора, расположенные в шахматном порядке, отлично продавливают слой льда, позволяя шине увеличить пятно контакта с дорогой.
Разреженный рисунок протектора положительно сказывается на способностях покрышек этого типа самоочищаться от слякоти и снега. Благодаря агрессивному дизайну шина эффективно тормозит на льду.
Помимо визуальных особенностей протектора, зимняя резина скандинавского типа отличается от своих «европейских» собратьев составом резиновой смеси.
Резиновая смесь «скандинавских» шин Несмотря на брутальный вид, суровые «скандинавы» более мягкие, нежели европейские зимние шины. Состав резиновой смеси позволяет покрышкам оставаться податливыми, «не дубеть» даже при сильном понижении температуры. Стоит быть готовым к тому, что в период оттепели, когда температура за окном поднимется до +5+7 градусов, эти шины могут «поплыть».
Зимние шины европейского типа Основная задача — максимальное сцепление с мокрой зимней дорогой, уверенное поведение в мокрый снег.
Рисунок протектора европейской зимней резины
Несомненно, европейский тип зимних шин не так агрессивен внешне. Заметно сходство с рисунком дождевых покрышек. На борьбу с непогодой направлены все особенности дизайна:
диагональный тип рисунка, развитая сеть каналов водоотведения, многочисленные тонкие ламели, массивные грунтозацепы.
Ламели увеличенной длины создают многочисленные кромки. Именно эти кромки, буквально цепляясь за полотно дороги, наполняют ламели снегом и водой, очищая, тем самым, пятно контакта. По сравнению с покрышками скандинавского типа, у «европейцев» более плотная нарезка ламелей.
Такой рисунок протектора предполагает комфортное движение в режиме «город», преимущественно по расчищенным дорогам.
Резиновая смесь «европейских» шин «Европейские» зимние шины более жесткие, нежели «скандинавы», предназначены для климатически мягких зим. Дождливый характер зимы, когда шине чаще приходиться бороться со слэшпленингом, нежели снежными заносами — повод рассмотреть модели шин европейского типа.
Отличия скандинавского и европейского типа шин. Краткое резюме
Рисунок протектора: «скандинавы» - разреженный, агрессивный; европейцы — диагональный рисунок, напоминающий дождевые шины.
Состав резиновой смеси: шины скандинавского типа — мягкие, могут «плыть» в период оттепели; европейцы — более жёсткие.
Регионы применения: скандинавский тип — северная полоса, для движения по льду и снегу в режиме «трасса-город», европейский тип — южные регионы с мягкой зимой в режиме «город».
Показатели скорости: европейские шины более скоростные, скандинавы — менее.
Мы уже не раз писали о том, что для ответа на вопрос: какие зимние шины лучше выбрать, важно проанализировать климатические особенности зимы в вашем регионе. Даже оставив в тени шипованные зимние шины, среди фрикционной тоже имеет смысл выбирать.
Практически каждый производитель имеет в своём ассортименте оба типа зимних шин. Довольно часто по результатам автомобильных тестов между собой конкурируют покрышки одного бренда, но в разном ценовом сегменте.