Золотые правила “ЗИМНЕГО” торможения

Опытные водители уверенно чувствуют себя за рулем и несмотря на то, какая погода на улице. А вот новичкам зимой приходится сложно. Они с опаской поглядывают на дорогу, особенно если трассы – снежные или покрылись льдом.
Ухудшение погодных условий доставляет сложности автовладельцам независимо от опыта и стажа. При плохой видимости и неожиданных заносах появляется вполне объяснимое чувство неуверенности, страха за рулем. Подобную потерю “чувствительности руля” на трассах, так или иначе, приходится испытывать россиянам до 6 месяцев году.

При смене сезона водители как обычно меняют шины. Но важно еще выработать привычку правильно тормозить с наступлением холодов. Плавный ход - главный принцип “зимнего торможения”. А вот какие еще нюансы и правила существуют, чтобы уметь безопасно останавливать машину для себя и окружающих.

Виды и типы торможения

Импульсное торможение означает “короткое” нажатие на педаль тормоза и тут же – ее отпускание до той поры, пока техника не прекратит движение. Импульсное торможение достигает максимальной эффективности тогда, когда тормозная педаль будет ослаблена при полном контакте колодок с тормозным диском.
Нельзя резко утапливать педаль в пол с целью притормозить, если ABS в машине не предусмотрено. Также нежелательно крутить руль в момент нажатия на тормоз. Это чревато потерей управления или заносами. Вы даже не заметите, как можете стать виновником ДТП.

Плавное торможение означает “легкое” нажатие на педаль. Его применяют с целью увеличения дистанции с другой техникой на дороге как спереди, так и сзади. Чем медленнее автомобиль передвигается, тем ощутимее можно тормозить. Однако, метод больше подходит для опытных водителей, понимающих способность тормозной системы на практике, умеющих адекватно оценивать дистанцию.
Внимание! Даже шины с шипами не всегда гарантируют своевременное торможение и надежное сцепление с дорогой. Когда выпадают осадки и образуется гололедица, то сцепление срабатывает хуже, а тормозной путь увеличивается. В связи с чем на плавный вид торможения специалисты советуют переходить заранее.

Комбинированное торможение допускается одновременно с переходом на пониженные передачи. Хотя способ, равно как и при плавном торможении, требует достаточного места для исполнения. Другими словами, снижать передачи нужно лишь при показателе на спидометре, достигшем соответствующего уровня. Иначе резкий переход на пониженные передачи может привести к полнейшей потеря устойчивости. Лучше всего, если автомобиль будет оснащен МКПП, с которым гораздо легче осуществлять комбинированное торможение.

Важное уточнение

К счастью, в комплектацию многих современных автомобилей входят системы безопасности. Одна из них – ABS. Это уже не новая технология, но остаетсяэффективной. При появлении определенных обстоятельств она обеспечит безопасное торможение, спасет жизнь водителю и пассажирам. Суть работы ABS - легкое “прокручивание” колеса и в результате - снижение тормозного пути. Тем самым, ABS при экстренном торможении воспрепятствует полной блокировке колес тормозной системы. Однако, нельзя забывать, что ABS - хороший помощник, повышающий безопасности. Но всецело полагаться на него категорически нельзя. Напомним главные правила, которые стоит знать, чтобы не стать ненароком виновником ДТП:

  • тормозить заранее, особенно перед перекрестком;
  • не нажимать резко на педаль газа, как только загорится зеленый свет;
  • следить за скоростью, соблюдать дистанцию на дороге;
  • отказаться от агрессивного стиля вождения с понижением уличной температуры;
  • установить правильную длину тормозного пути при появлении сложных условий;
  • узнать, как работает ABS в безопасном месте именно у вашей техники.
Если вы - новичок и текущая зима будет для вас первой, не рискуйте сразу выезжать на проезжую часть. Изучите методику торможения, выбрав свободное пространство при отсутствии машин поблизости. Потренируйтесь. Так удастся выявить грань блокировки колес и тогда уже легче станет держать ее под контролем.
0 track
+7 771 707 2727