Под определением асимметричная резина следует понимать шины, на которых направление рисунка внешней и внутренней сторон беговой дорожки отличается друг от друга.
У данных шин есть ряд особенностей:
· Устанавливать асимметричные покрышки нужно в строгом соответствии с направлением стрелки на боковине камеры;
· Покрышки подразделяются на левые и правые, что маркируется соответственными буквами латинского алфавита L и R.
Кроме того, устанавливая асимметричные баллоны, можно столкнуться с некоторыми трудностями в плане наличия в автомобильных магазинах покрышек с необходимыми разносторонними маркировками. Да и при их выборе нужно быть максимально внимательным. Запасной тип покрышки выявить весьма трудно, ведь никогда не знаешь, какому именно колесу понадобится замена. Установка запаски на неправильную сторону непременно приведет к быстрому износу протектора.
Асимметричная резина не утратила своей актуальности, и в ряде случаев водители приобретают именно ее для своих автомобилей. Найти и купить асимметричные шины в Казахстане можно практически в любом автомобильном магазине.
Плюсы и минусы асимметричных шин. Особенности их монтажа. Как и любая другая разновидность резины, асиметричные покрышки сочетают в себе ряд достоинств, но не обошлось и без недостатков. Начнем с хорошего:
· Асимметричные шины гарантируют отличное сцепление колес автомобиля с дорожной поверхностью;
· Курсоустойчивость транспортного средства в сочетании с отменной управляемостью позволяют водителю уверенно чувствовать себя на дороге и качественно входить в повороты;
· Данные шины ускоряют процесс торможения, что существенно снижает вероятность возникновения аварий и опасных дорожных ситуаций;
· Протектор изнашивается равномерно, соответственно, терять свои полезные свойства шина будет медленно и поступательно;
· Шашечки протектора расположены особым образом, гарантирующим отличное соприкосновение колес с покрытием дороги, даже если оно некрыто слоем снега или льда;
К недостаткам данного типа резины относится направленный рисунок на протекторе, к счастью, такие шины сняты с производства ввиду многочисленных неудобств.
При монтаже асимметричной резины, внешнюю и внутреннюю стороны нужно учитывать обязательно. Сориентироваться помогут соответствующие надписи на боковой части шины. Следует обращать внимание, что у асимметричных шин внешняя сторона более твердая, нежели внутренняя. Это делается для равномерности распределения нагрузки при заходе автомобиля на поворотный участок, когда значительная часть нагрузки попадает именно на наружную часть колеса. Да и протекторные шашки с внешней стороны несколько крупнее, что позволяет улучшить отведение жидкости от контактного пятна.Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: