Чем опасна плохая охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля

Охлаждающая жидкость - одна из самых важных жидкостей, циркулирующих в автомобиле. Каковы риски использования некачественной, старой или неправильно подобранной охлаждающей жидкости? Нужно ли учитывать серьезные последствия?

Задача системы охлаждения - поддерживать нужную температуру, для оптимальной работы двигателя (он имеет лучшую производительность и потребляет меньше всего топлива).
Как устроена система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения начинает работать, как только заводится двигатель автомобиля. Первоначально он циркулирует по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться и достигать рабочей температуры. Когда температура жидкости достигает значения 90-115 градусов C (в зависимости от типа двигателя), термостат открывает большой контур, и жидкость течет через радиатор. При работе по большому контуре охлаждающая жидкость поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, защищая его от перегрева.

Система охлаждения состоит из ряда компонентов:
  • Насос (помпа) охлаждающей жидкости, приводимый в действие ремнем или цепью привода ГРМ, начинает работать при запуске двигателя. Он увеличивает давление жидкости и перемещает ее по системе.
  • Термостат открывает большой контур.
  • Радиатор помогает охлаждающей жидкости охлаждаться потоком воздуха.
  • Вентилятор охлаждает жидкость, когда скорость движения и соответственно поток воздуха слишком малы для охлаждения жидкости.
  • Расширительный бачок - позволяет выровнять уровень жидкости в системе.
  • Датчик температуры - информирует управляющий компьютер двигателя о температуре жидкости.
  • Резиновые шланги - для подачи и слива жидкости из двигателя.
  • Металлические трубки и прорези в двигателе - позволяют жидкости течь внутри силового агрегата удаляя из него излишки тепла.

Охлаждающая жидкость - каков ее состав?

  • 49% - этилен или пропиленгликоль.
  • 50% - это деминерализованная вода.
  • 1% составляют химические добавки - антикоррозионные, против накипи, красители, стабилизаторы, антивспениватели и другие.

Современные охлаждающие жидкости полностью универсальны. Их можно использовать как летом, так и зимой.
Жидкость должна быть совместима с материалом, из которого изготовлена система охлаждения данного автомобиля. Она должна содержать идеально подобранную антикоррозионную присадку, например, предназначенную для защиты алюминиевого радиатора. Нет смысла вникать в типы жидкостей и правила их использования в конкретных автомобилях. Достаточно взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля - там вы найдете информацию о том, какую жидкость (с какой маркировкой) использовать.
Жидкость необходимо регулярно менять (в зависимости от типа и инструкций производителя), так как через несколько лет она теряет свои защитные свойства от коррозии и накипи.

Жидкость должна содержать гликоль соответствующей концентрации, благодаря которому она сможет защитить двигатель от перегрева и будет устойчивой к замерзанию. Самый простой способ проверить жидкость - использовать ареометр, который покажет, при какой температуре жидкость замерзнет, а при какой закипит.
Жидкость должна производиться на основе чистой фильтрованной деминерализованной воды. Она не должна содержать примесей. В дешевых жидкостях, зачастую не имеющих торговой марки, вы можете увидеть скопление загрязняющих веществ на дне упаковки.
Чем опасна плохая охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля?

  • Перегрев двигателя и его последующее заклинивание;
  • Коррозия радиатора, обогревателя и металлических деталей;
  • Засорение накипью радиатора и обогревателя;
  • Разрыв радиатора или труб на сильном морозе;
  • Коррозия системы охлаждения - старая жидкость потеряла защитные свойства;
  • Вспенивание жидкости при работе.

Жидкость с низким содержанием концентрата - в чем опасность?
Такая ситуация часто возникает, когда в машине залит заводской концентрат, который нужно разбавлять деминерализованной водой в соотношении 50:50. Если водитель доливает только воду, а не концентрирует, количество гликоля и веществ, защищающих от коррозии, пены, накипи:
- Возможность закипания жидкости и перегрева двигателя, возможность замерзания жидкости в более сильный мороз.
Охлаждающая жидкость со слишком большим количеством концентрата - в чем опасность?
Как мы упоминали в предыдущем абзаце, соотношение концентрата к воде должно быть примерно 50:50. Иногда водители покупают концентрат радиатора и не разбавляют его, как рекомендует производитель автомобиля. Если для жидкости будет слишком много концентрата, это не пойдет на пользу вашему двигателю. Ему будет трудно достичь рабочей температуры. В результате он будет потреблять гораздо больше топлива и не будет работать оптимально.

0 track
+7 771 707 2727