Если амортизатор выходит из строя, то чем рискует водитель, рассмотрим в статье. Опытным автовладельцам и даже новичкам известно, что безопасность передвижения напрямую зависит от состояния системы подвески и в том числе – от амортизаторов, но, неисправности ходовой – многочисленные. Выясним детально все особенности эксплуатации амортизаторов.
Основная причина - повышенный износ. На то, что запас прочности амортизатора иссяк и можно его считать “умершим” указывает:
Многие оптимисты считают, что состояние подвески не влияет на скорость. Они предпочитают тянуть до последнего и не загоняют вовремя своего железного коня на СТО. Такие доводы приходится слышать нередко. Однако, можно отчасти согласиться с тем, что износ амортизатор не повлияет на максимальную скорость. И то есть свои нюансы. А вот на управляемость машины, разгон и качественное замедление состояние амортизатора еще как влияет. Снижение устойчивости техники, внушительное увеличение тормозного пути - это то, к чему приводят изношенные амортизаторы. Причем факты доказаны неоднократно проведенными исследованиями. Тормозной путь начнет увеличиваться в арифметической прогрессии, если с увеличением скорости придется резко тормозить. Именно при внезапном торможении в отличие от “эталонного” большая часть нагрузки машины подается на переднюю ось. Задняя ось при этом резко разгружается. Но амортизатор и служит для того, чтобы бы максимально снизить нежелательный ” клевок” на задок. Если амортизатор изношен, то разгрузка задка машины явно усиливается, а работа задних тормозных механизмов сводится к нулю. Чем резче торможение ТС, тем ощутимее становится клевок задка, удлиняется тормозной путь. Аналогичная ситуация - при разгоне. Передняя ось перестает контактировать с дорогой, если водитель с рывком стартует с места стоянки. В итоге гарантировано ухудшается управляемость и разгон машины.
Доказано, что маневрирование провоцирует поперечные крены кузова. При очевидном плачевном состоянии амортизатора крен нарастает, повышается вероятность неконтролируемого износа детали. Автомобиль может “опрокидывать”. Снижается курсовая устойчивость и контакт колес с дорожным полотном. Ситуацию усугубляют разбитые дороги. Дело в том, что исправный амортизатор обеспечивает безупречный контакт колес с дорогой и независимо от состояния покрытия. А вот изношенный амортизатор уже не в силах сделать сцепление “битой” подвески максимально безопасным. И как итог, техника с изношенной подвеской на “гребенке” превращается в самый, что ни на есть неуправляемый снаряд.
Мастерам автосалона достаточно взглянуть на амортизатор, чтобы визуально обнаружить первые признаки неисправности. Узел надо срочно менять если:
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: