Изобретение пневматической шины стало революцией, которой мы обязаны всем прогрессом автомобильной промышленности во всем мире, какой мы ее знаем сегодня. Созданный в 1888 году, первый комплект шин, работающих в соответствии с современными принципами, был изобретен Джоном Данлопом, имя, которое стало путать с идеей превосходства в этой области. Разочарованный головными болями, которые испытывает его сын каждый раз, когда он едет на велосипеде, шотландец разработал решение, позволяющее смягчить удары, вызванные выбоинами.
В 1946 году на рынок вышли радиальные шины, которыми Мишлен доказал, что шина может быть прочной, благодаря каркасу со слоями, ориентированными под углом 90 градусов к направлению движения, но также и гибкой, благодаря гибким боковинам. С сопутствующими нововведениями, появлявшимися из года в год, в плане прочности и комфорта появление шин, которые продолжали бы свой оборот и после перфорации, оставалось, таким образом, лишь вопросом времени. Это также произошло под патронажем Dunlop в 1972 году, и первыми производителями, которые включили инновации в свои дополнительные функции, были Rover и Austin.
Какова структура шин Run-Flat?
Основная причина, по которой автомобиль с проколотыми шинами не может продолжать свой путь – неспособность его боковин выдержать вес машины. С каждым дополнительным метром, который вы проезжаете, вы увеличиваете риск того, что шина соскочит с обода или даже порежется. Шины Run-Flat решают эту проблему за счет дополнительного усиления боковин, которые устойчивы не только к высокому давлению, оказываемому автомобилем, но и к чрезмерным температурам, выделяемым при движении в таких условиях. Ранняя разновидность шин Run-Flat - это шины с внутренним кольцом.
Это решение, изготовленное из полиуретана, предназначено для сохранения прочности и формы обода во время бега. В последние годы прогресс шинной промышленности привел к инновациям, которые, возможно, поначалу казались достойными научно-фантастической литературы: самоуплотняющимся шинам. Они содержат гелевую прокладку, которая мгновенно заполняет перфорацию плотным, вязким и высоколипким гелем. Каждый производитель использует индивидуальный код для дисков Run-Flat.
Какие преимущества они дают вам?
Очевидным преимуществом технологии run-flat является ее расширенный диапазон. Никто не хочет испытать поломку по дороге на работу или, что еще хуже, в место отдыха с полным багажом и всей семьей на борту. Получив преимущество вождения автомобиля с шинами Run-Flat, вы сможете пользоваться, в частности, следующими преимуществами:
возможность продолжения пути на расстояние до 80 км;
достижение максимальной скорости 80 км/ч;
сохранение полного контроля над машиной благодаря ее отличной устойчивости;
устранение риска пореза шины под давлением на ободе;
освобождая место, традиционно занимаемое запасным колесом.
Какие недостатки у этих шин?
Как и в любой другой отрасли промышленности, в шинном производстве нет идеальных решений, есть только удобные варианты. Технология Run-Flat развивается из десятилетия в десятилетие и в какой-то момент считалась будущим стандартом в отрасли. Его принятие премиальными производителями казалось предварительным шагом в его естественном расширении на бюджетные модели. Некоторые из причин, по которым этого еще не произошло, также связаны с недостатками, с которыми пользователи шин Run-Flat сталкиваются в своей повседневной жизни:
более быстрый износ такого типа шин, чем обычно;
стоимость покупки шин Run-Flat, которая значительно выше, чем тех, которые требуют немедленной замены;
невозможность оснащения автомобиля шинами RunFlat, если они не входили в стандартную комплектацию;
сложность быстрого поиска шин Run-Flat даже в интернет-магазине;
небольшое количество вулканизаций, специализирующихся на устранении проблем с шинами этого типа.
Обладая приведенной выше информацией, вы наверняка будете знать причины, по которым стоит выбирать шины Run-Flat. Вы также сможете проанализировать, не увеличивает ли это техническое решение неоправданно затраты на покупку вашего следующего подержанного автомобиля.