Бензиновый двигатель или дизельный - вечный вопрос при выборе автомобиля. Мы решили попробовать найти ответ на этот вопрос и осуществили тест с двумя кроссоверами SsangYong Actyon, у которых, одинаковые двигатели, требующие разное топливо. И получили определенный результат.
Замер потребления топлива производился в два захода. Первый с небольшой загрузкой (2 человека). А второй - с максимальной. Маршрут был один и состоял из разных участков (город, пригород и автострады). Дизельная версия потребляла на 1, 5 - 2 литра топлива меньше, чем бензиновая. Это хоть и не огромная экономия, но тоже вполне не плохо. А если считать на целый год, то это очень хороший результат.
Расход меньше по сразу нескольким причинам. Во-первых, дизель всегда экономичнее бензина. Во-вторых, бензиновая версия чаще переключается на пониженные передачи. Как ни странно, полная нагрузка мало повлияла на расход. Как мы и писали выше, дизель её ощущал гораздо меньше. Но на расход это почти никак не повлияло. Вероятно, на авто с малыми объемами двигателя отличия будут гораздо более заметны.
Посчитаем во сколько обойдется эксплуатация обоих автомобилей. Бензин покупался по 35,5 рублей (~230 тенге) за литр, а дизель - по 34, 5 рубля (~224,5 тенге) за литр. Расходники для бензиновой и дизельной версии стоят примерно одинаково. Однако дизельной версии необходимо плановое ТО всего через 5 тысяч км пробега, а потом каждые ещё 10 тысяч километров. Бензиновая же нуждается в ТО только каждые 15 тысяч километров пробега.
После небольших подсчетов получается, что после 105000 километров бензиновая версия сэкономит на сервисе 45300 рублей. Это действительно очень хорошая экономия.
Теперь топливо. В качестве ориентира возьмем тестовые расходы. За бензин придется отдать на 72500 рублей ( ~471000 тенге)больше, чем за дизель. Получается в эксплуатации дизельный двигатель экономит около 27200 рублей (~176800 тенге). Теперь посмотрим на цены самих авто. Дизельная версия стоит на 60000 рублей (~390000 тенге) больше, чем бензиновая. Получается, через 105000 километров дизельная версия обойдется дороже на 32800 рублей (~213200 тенге), но за эту цену вы получаете более экономичный (особенно через несколько сотен тысяч километров) и резвый автомобиль, который более удобен в длительных поездках, тем более, если ездить с прицепом или большой нагрузкой.
Выбирать сегодня на казахстанском рынке дизель ради экономии не стоит, так как цена топлива значительно выросла, есть смысл приобретения дизельного авто для эксплуатации транспорта под нагрузкой. Если же у вас стоит задача использования легкового авто для города и изредка трассы, мы бы порекомендовали выбирать авто на бензиновом типе двигателя.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: