Бензин или дизель: что выгоднее в 2024 году?

Бензиновый двигатель или дизельный - вечный вопрос при выборе автомобиля. Мы решили попробовать найти ответ на этот вопрос и осуществили тест с двумя кроссоверами SsangYong Actyon, у которых, одинаковые двигатели, требующие разное топливо. И получили определенный результат.

Обе машины в одинаковой комплектации и с одинаковой трансмиссией. Двигатели объемом 2 литра, выдают 149 лошадиных сил. На чёрной машине бензиновый двигатель, а на оранжевой - дизельный.
На 3500 - 4000 оборотов в минуту бензиновая версия выдает 149 лошадиных сил и 197 Н•м. А турбодизельная версия выдаёт те же 149 сил и куда большие 360 Н•м всего на 2 - 2,5 тысячах оборотов в минуту.
Даже без тестов становится очевидно, что дизельная версия быстрее. Достаточно только посильнее надавить на педаль газа, чтобы почувствовать. Приборы только подтверждают это. Дизельная версия легко обходит бензиновую во всех тестах: 0 - 100 км/ч, 60 - 100 км/ч, 80 - 120 км/ч.
Особенно впечатляет разница, когда оба автомобиля сильно загружены. Бензиновый двигатель сильно ревёт при разгоне. 2, 2 тонны для него очень тяжело. В это же время дизельный двигатель не просто легко справляется с таким весом, а ещё и очень заметно вдавливает в кресло при сильном ускорении.
Конечно же, у турбодизельного двигателя на 149 лошадиных сил есть предел. Чем больше скорость, тем хуже он ускоряется. Однако это не большая проблема, ведь в тесте 0 - 100 км/ч двигатель на дизеле легко даёт бензиновому фору аж в 2, 5 - 3, 5 с.

Что по расходу топлива?

Замер потребления топлива производился в два захода. Первый с небольшой загрузкой (2 человека). А второй - с максимальной. Маршрут был один и состоял из разных участков (город, пригород и автострады). Дизельная версия потребляла на 1, 5 - 2 литра топлива меньше, чем бензиновая. Это хоть и не огромная экономия, но тоже вполне не плохо. А если считать на целый год, то это очень хороший результат.
Расход меньше по сразу нескольким причинам. Во-первых, дизель всегда экономичнее бензина. Во-вторых, бензиновая версия чаще переключается на пониженные передачи. Как ни странно, полная нагрузка мало повлияла на расход. Как мы и писали выше, дизель её ощущал гораздо меньше. Но на расход это почти никак не повлияло. Вероятно, на авто с малыми объемами двигателя отличия будут гораздо более заметны.

Что же дешевле?

Посчитаем во сколько обойдется эксплуатация обоих автомобилей. Бензин покупался по 35,5 рублей (~230 тенге) за литр, а дизель - по 34, 5 рубля (~224,5 тенге) за литр. Расходники для бензиновой и дизельной версии стоят примерно одинаково. Однако дизельной версии необходимо плановое ТО всего через 5 тысяч км пробега, а потом каждые ещё 10 тысяч километров. Бензиновая же нуждается в ТО только каждые 15 тысяч километров пробега.
После небольших подсчетов получается, что после 105000 километров бензиновая версия сэкономит на сервисе 45300 рублей. Это действительно очень хорошая экономия.
Теперь топливо. В качестве ориентира возьмем тестовые расходы. За бензин придется отдать на 72500 рублей ( ~471000 тенге)больше, чем за дизель. Получается в эксплуатации дизельный двигатель экономит около 27200 рублей (~176800 тенге). Теперь посмотрим на цены самих авто. Дизельная версия стоит на 60000 рублей (~390000 тенге) больше, чем бензиновая. Получается, через 105000 километров дизельная версия обойдется дороже на 32800 рублей (~213200 тенге), но за эту цену вы получаете более экономичный (особенно через несколько сотен тысяч километров) и резвый автомобиль, который более удобен в длительных поездках, тем более, если ездить с прицепом или большой нагрузкой.
Выбирать сегодня на казахстанском рынке дизель ради экономии не стоит, так как цена топлива значительно выросла, есть смысл приобретения дизельного авто для эксплуатации транспорта под нагрузкой. Если же у вас стоит задача использования легкового авто для города и изредка трассы, мы бы порекомендовали выбирать авто на бензиновом типе двигателя.

0 track
+7 771 707 2727