Большинство собственников авто не уделяют должного внимания состоянию зимних шин. Принято считать, чем глубже рисунок протектора, тем надежнее защищена автомашина от заноса. Шипы в данном случае играют второстепенную роль и не оказывают существенного влияния на движение. Но на деле все обстоит несколько иначе. Шипы влияют на устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и следить за их состоянием крайне необходимо. Опытные автомобилисты давно взяли за правило проводить осмотр этого узла и в случае возникновения неисправности немедленно менять покрышки.
Часто автомобилисты пренебрегают правилами безопасной езды и сознательно наезжают на рельсы, по которым ходит трамвай. При соприкосновении шипов с металлом, происходит выпадение детали из покрышки и посадочное место остается голым. Чтобы ездить безопасно, стоит задуматься об этом факте, иначе могут быть тяжелые последствия.
Неверно выполнена балансировка
Надежда на сервисных мастеров шиномонтажа слишком большая, но они могут допускать непростительные ошибки. Дело в том, что неправильно отбалансированное колесо, неравномерно распределяет нагрузку и некоторые места быстрее изнашиваются. Поэтому советуем, после шиномонтажных работ немного отъехать и испытать машину в различных режимах движения.
Неверное давление в колесах транспортного средстваКаждый автомобилист, эксплуатируя свою машину, должен наизусть знать какое давление в колесах у его любимого детища. Информацию можно почерпнуть из инструкции по эксплуатации. Давление у каждого транспортного средства разное и нельзя накачивать колеса по единому шаблону.
Шины нагреваются и выпадаютВ зимний период также шины можно перегреть. Как правило это случается при положительной температуре, когда присутствует сухое дорожное покрытие. Шипованная резина плохо переносит высокую температуру, поэтому собственнику важно знать об этом аспекте.
Шипованные колеса необходимо обкатывать
Об знают многие, но не все придерживаются этого правила. Необходимо обкатать автомобиль проехав не менее одной тысячи километров, тогда шипы плотно сядут в посадочные места и эксплуатация машины будет комфортной. Если это не делать, детали можно потерять в кратчайшее время.
Влияние реагентовВ нашей стране активно используют для нормализации движения техническую соль. Но она настоящий бич для автолюбителей. Реагент оказывает негативное воздействие на кузовную часть авто, а также вредит посадочным местам на шипованной резине. Бороться с этим явлением невозможно, просто не нужно выезжать на трассу, в моменты, когда посыпают реагенты.
Изнашивание покрышек
Автолюбители знают, что при аккуратной эксплуатации средний износ шин составляет пять лет. Естественно, что при использовании, шипы будут теряться и для того, чтобы авто применялось безопасно, требуется своевременная переустановка потерянных деталей. Правильное хранение шин Большинству владельцев транспортных средств некуда складывать покрышки и они хранят их где попало. Часто они находятся в гараже или на балконе, где присутствие высоких температур и атмосферных осадков сделают свое черное дело.
Водитель вращает руль находясь на месте
Все понимают это, но не могут своевременно препятствовать. Особенно это касается тяжелых авто, которые выполняют маневры очень долго и часто теряют при этом шипы. Выполнение маневров на сухом асфальте Шипованная резина крайне не любит сухости дорожного покрытия, поэтому водитель должен учитывать эти моменты и не использовать машину часто, чтобы сохранить в целости детали шин.
Технологический процесс ошиповкиСуществует различные технологии установки шипов. В нашей стране стандартно эту процедуру выполняют с помощью манипулятора в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Лучшим вариантом считается ошиповка в процессе вулканизации. Качественно выполненная работа существенно влияет на срок эксплуатации шипов на покрышке.
Материал, из которого произведены шипы
Производители деталей используют различные виды сплавов. Их качество совершенно разное и чтобы узнать технические характеристики необходимо выяснить о них побольше от самих автомобилистов. Естественно, что более качественные, имеют высокую стоимость и востребованность на рынке.
Всем владельцам авто желаю бережно относится к шипованной резине и учитывать вышеописанные рекомендации.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: