После сильного или затяжного дождя водителям надо уметь правильно оценивать, насколько может быть опасна езда по тому или иному участку, скрытому под водой. Конечно, легкость, с которой автомобиль справляется с глубокими лужами, зависит от модели и ее устройства. Иногда водителям приходится устранять поломки даже при невысоком уровне воды. Про преодоление бурящих потоков нечего и говорить. Так, чтобы замкнула проводка, достаточно, чтобы влага повредила один из электронных датчиков.
Водителям стоит знать главное правило: чтобы успешно справиться с водной преградой, надо исключить проникновение воды в двигатель внутреннего сгорания. В противном случае может произойти гидроудар, который в свою очередь приведет к поломке клапанов и поршней. Ремонт получается дорогостоящим.
Попасть в выхлопную систему, в то время как работает двигатель, вода не может, так как газы выводятся через резонаторы, трубы, лямбда-зонд выводятся под давлением.
Расположение воздухозаборника
Гораздо больший риск повреждения автомобиля возникает при попадании влаги в систему впуска через воздухозаборник. От его расположения во многом зависит успешность преодоления водных преград.
В легковых авто с мощными двигателями воздухозаборники, как правило, находятся на лицевой стороне за радиаторной решеткой. Это позволяет добиться эффективного охлаждения за счет набегающего воздушного потока. В гоночных автомобилях воздухозаборники зачастую располагают на небольшом расстоянии от поверхности земли, около 50 см. Поэтому ездить на них по лужам глубиной более 15 см не стоит. Пренебрежение этим правилом грозит поломками.
С какой глубиной справится легковушка?
В большинстве моделей легковых автомобилей с двигателем 1,6 л воздухозаборники размещают впереди мотора, на высоте 70 см. Это также ограничивает проходимость водных участков. На таких легковушках можно без опасений ездить по лужам глубиной до 30 см, то есть уровень воды не должен подниматься выше середины колеса.
У внедорожников, которые сконструированы на легковых платформах, воздухозаборники размещаются над двигателем, поэтому таким машинам не страшны водные препятствия глубиной 40 см. Но это не значит, что на внедорожниках можно спокойно ездить по глубоким лужам. Для поломки двигателя может хватить единственного черпака.
Как справляются с водой кроссоверы?
Благодаря продольной установке двигателя система впуска воздуха находится вблизи задней стенки отсека. А за счет значительных габаритов полноценных кроссоверов входное горло может располагаться более чем на метр выше земли. На капоте автомобиля и на его крыльях присутствуют специальные отверстия с дефлекторами. Через них поступает воздух. Такая конструкция существенно снижает вероятность проникновения влаги в систему. Кроссоверам не страшны лужи глубиной до 70 см и даже более. Главное – не разгоняться во время штурма водных препятствий. Максимальная рекомендуемая скорость – 7 км/ч. Медленная езда предотвращает образование волны.