«Тормозные колодки представляют собой главный элемент тормозной системы автомобиля, благодаря которому создаётся тормозное ускорение. В связи с этим, тормозная колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовать силы нажатия в тормозной момент». Звучит не очень понятно, не так ли?
Приблизительно так описывается тормозная система на различных научных порталах, форумах и прочих информационных площадках. Если говорить простым языком, то колодки являются составными частями тормозной системы, которые «захватывают» тормозной диск в момент нажатия на педаль тормоза. Как вы, наверное, поняли, на них наносят специальное покрытие, которое в процессе эксплуатации стирается. Именно поэтому их необходимо своевременно менять.
Тормозные колодки, которые уже отслужили свой эксплуатационный срок, создают угрозу не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Колодки рекомендуется менять каждые 10000 километров, однако эта цифра может отличаться. Во время постоянной эксплуатации машины любителями быстрого вождения и резкого торможения на тормозные колодки накладывается повышенная нагрузка, из-за которой они могут прийти в негодность уже спустя 5000 километров. При спокойном стиле езды колодки могут прослужить и более 25000 километров.
Важно учитывать тот факт, что по статистическим данным передние колодки изнашиваются быстрее, чем задние. Причиной этого является то, что нагрузка на них значительно выше, поэтому рекомендуется менять их чаще.
Рекомендация для тех автомобилистов, которые привыкли менять колодки самостоятельно – менять их нужно попарно на каждой передней и задней оси соответственно. Запрещено допускать, чтобы тормозные колодки на разных осях имели разную степень износа.
Срок службы колодок зависит от ряда факторов: стиль езды, материал изготовления, конструкционные особенности тормозной системы машины. Из-за сильного износа тормозных колодок значительно увеличивается риск повреждения тормозных дисков, что по итогу может вылиться в круглую сумму для осуществления ремонтных работ.
В процессе замены колодок стоит обратить внимание на каждую часть тормозной системы, например, тормозные диски, пружины и так далее. При замене рекомендуется применять специальную смазку для суппортов, направляющих, а также тщательно очищать их.
Это необходимо для того, чтобы заметить неполадки на ранних стадиях и успеть устранить их до тех пор, пока они не стали причиной возникновения аварий. Ни при каких обстоятельствах не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок и своевременно обращайтесь в специализированные сервисы для ремонта или замены.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: