Когда менять тормозные колодки: сигналы износа, которые не стоит игнорировать

«Тормозные колодки представляют собой главный элемент тормозной системы автомобиля, благодаря которому создаётся тормозное ускорение. В связи с этим, тормозная колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовать силы нажатия в тормозной момент». Звучит не очень понятно, не так ли?
Приблизительно так описывается тормозная система на различных научных порталах, форумах и прочих информационных площадках. Если говорить простым языком, то колодки являются составными частями тормозной системы, которые «захватывают» тормозной диск в момент нажатия на педаль тормоза. Как вы, наверное, поняли, на них наносят специальное покрытие, которое в процессе эксплуатации стирается. Именно поэтому их необходимо своевременно менять.

Что произойдёт, если игнорировать замену тормозных колодок?

Тормозные колодки, которые уже отслужили свой эксплуатационный срок, создают угрозу не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Колодки рекомендуется менять каждые 10000 километров, однако эта цифра может отличаться. Во время постоянной эксплуатации машины любителями быстрого вождения и резкого торможения на тормозные колодки накладывается повышенная нагрузка, из-за которой они могут прийти в негодность уже спустя 5000 километров. При спокойном стиле езды колодки могут прослужить и более 25000 километров.

Факторы, указывающие на износ колодок:

  1. Возникновение характерного звука в процессе торможения или снижения скорости. Чаще всего, такой звук появляется при неравномерном износе в конце срока эксплуатации колодок. На фрикционных накладках образуются различные дефекты, из-за чего возникает посторонний шум при торможении. Не стоит забывать, что данный шум может быть вызван и износом тормозных дисков. В таком случае необходимо произвести замену.
  2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза отличаются непредсказуемостью: они либо слишком резко останавливают автомобиль, либо делают это максимально долго. Это может привести к увеличению длины тормозного пути. Если же фрикционная прокладка износилась, то трение происходит об металл, из-за чего колёса могут попросту заблокироваться, создав аварийную ситуацию.
  3. Наличие пыли с частицами металла на колёсных дисках. Образование пыли от стирания фрикционного покрытия – это естественно. Она выглядит в виде налёта тёмного цвета. Однако если в этой пыли присутствуют маленькие частицы металла, то это говорит о слишком сильном износе колодок, которые портят тормозные диски, создавая царапины на них. В этом случае не рекомендуется пренебрегать визитом в автосервис, а стоит незамедлительно осуществить замену колодок.

Важно учитывать тот факт, что по статистическим данным передние колодки изнашиваются быстрее, чем задние. Причиной этого является то, что нагрузка на них значительно выше, поэтому рекомендуется менять их чаще.

Что же делать?

Рекомендация для тех автомобилистов, которые привыкли менять колодки самостоятельно – менять их нужно попарно на каждой передней и задней оси соответственно. Запрещено допускать, чтобы тормозные колодки на разных осях имели разную степень износа.
Срок службы колодок зависит от ряда факторов: стиль езды, материал изготовления, конструкционные особенности тормозной системы машины. Из-за сильного износа тормозных колодок значительно увеличивается риск повреждения тормозных дисков, что по итогу может вылиться в круглую сумму для осуществления ремонтных работ.

Важно

В процессе замены колодок стоит обратить внимание на каждую часть тормозной системы, например, тормозные диски, пружины и так далее. При замене рекомендуется применять специальную смазку для суппортов, направляющих, а также тщательно очищать их.
Это необходимо для того, чтобы заметить неполадки на ранних стадиях и успеть устранить их до тех пор, пока они не стали причиной возникновения аварий. Ни при каких обстоятельствах не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок и своевременно обращайтесь в специализированные сервисы для ремонта или замены.

0 track
+7 771 707 2727