ПН-ПТ: 9:00 - 19:00
СБ-ВС: 10:00 - 16:00
«Тормозные колодки представляют собой главный элемент тормозной системы автомобиля, благодаря которому создаётся тормозное ускорение. В связи с этим, тормозная колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовать силы нажатия в тормозной момент». Звучит не очень понятно, не так ли?
Приблизительно так описывается тормозная система на различных научных порталах, форумах и прочих информационных площадках. Если говорить простым языком, то колодки являются составными частями тормозной системы, которые «захватывают» тормозной диск в момент нажатия на педаль тормоза. Как вы, наверное, поняли, на них наносят специальное покрытие, которое в процессе эксплуатации стирается. Именно поэтому их необходимо своевременно менять.
Тормозные колодки, которые уже отслужили свой эксплуатационный срок, создают угрозу не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Колодки рекомендуется менять каждые 10000 километров, однако эта цифра может отличаться. Во время постоянной эксплуатации машины любителями быстрого вождения и резкого торможения на тормозные колодки накладывается повышенная нагрузка, из-за которой они могут прийти в негодность уже спустя 5000 километров. При спокойном стиле езды колодки могут прослужить и более 25000 километров.
Рекомендация для тех автомобилистов, которые привыкли менять колодки самостоятельно – менять их нужно попарно на каждой передней и задней оси соответственно. Запрещено допускать, чтобы тормозные колодки на разных осях имели разную степень износа.
Срок службы колодок зависит от ряда факторов: стиль езды, материал изготовления, конструкционные особенности тормозной системы машины. Из-за сильного износа тормозных колодок значительно увеличивается риск повреждения тормозных дисков, что по итогу может вылиться в круглую сумму для осуществления ремонтных работ.
В процессе замены колодок стоит обратить внимание на каждую часть тормозной системы, например, тормозные диски, пружины и так далее. При замене рекомендуется применять специальную смазку для суппортов, направляющих, а также тщательно очищать их.
Это необходимо для того, чтобы заметить неполадки на ранних стадиях и успеть устранить их до тех пор, пока они не стали причиной возникновения аварий. Ни при каких обстоятельствах не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок и своевременно обращайтесь в специализированные сервисы для ремонта или замены.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: