Как правильно подобрать летние покрышки для легкового автомобиля

Сегодня многие привыкли передвигаться на личных автомобилях. Это стало возможным благодаря новому качеству жизни, которое понемногу растёт. Тем не менее, далеко не все водители обладают полнотой информации об обслуживании своих железных «коней». В преддверии летнего сезона будет полезно знать, как правильно подбирать сезонную резину.

Если посмотреть на борт любого колеса, то можно обнаружить множество надписей. Все они несут определённые данные, но не любые из них важны в данном контексте. Крупно нанесены обозначения 205/50 R16 — вот они необходимо расшифровать. Первые числа до наклонной черты обозначают ширину «баллона» в мм. Далее мы имеет дело с высотой профиля. Он отображается в процентном соотношении от ширины покрышки. В данном случае 50% представляет собой 102,5 мм. Чтобы получить этот результат, нужно ширину шины умножить на высоту (в процентах), а потом разделить на 100. Далее после пробела следует R16. Некоторые автомобилисты путаются, полагая, что буква значит «радиус». На самом деле это трактуется как «радиальная» - обозначает строение корда шины. Большинство современных покрышек имеют радиальное строение. Диагональных практически нет. А вот 16 обозначает диаметр «баллона» в дюймах.

После обозначения 205/50 R16 обычно можно увидеть 87Н. Последние цифры и буквы обозначают максимально допустимую нагрузку на колесо. Похожим методом маркируются даже велосипедные шины. В данном случае 87 значит, что на колесо может выдержать 545 кг. Это число можно умножить на количество колёс. Получившееся значение не должно быть больше, чем максимальный вес автомобиля. А вот это индекс скорости — до 210 км/ч.

Теперь можно поговорить о том, на что, собственно, влияют все эти параметры шины. При выборе новых колёс нужно руководствоваться заводскими параметрами. И никогда их не нарушать. Весь перед тем, как отправить машину в продажу, её конструкция была много раз испытана инженерами, что гарантирует безопасность. Именно поэтому внесение изменений в конструкцию влечёт штраф по закону.

Ширина резины влияет на сцепление. В теории, чем шире «каток», тем лучшее сцепление он обеспечивает. Важно чтобы покрышка аккуратно сидела на диске. Она не должна быть сильно шире или уже обода. С другой стороны, слишком широкие шины норовят всплывать в лужах, а также резче передают колейность дорожного полотна.

Высота профиля влияет на управляемость. Пухлые покрышки более комфортны при проезде неровностей, на грунтовых и сельских дорогах, ямах. С другой стороны, они же более валки в поворотах. Считается, что спортивные гражданские колёса имеют более низкий и жёсткий профиль, что снижает крены при маневрировании.

Покрышки на лето нужно подбирать с умом. Важно учитывать конкретную модель автомобиля и наиболее характерные условия использования. Например, если машина сельская, то можно брать бюджетные шины с универсальным рисунком протектора. Он будет иметь больше поперечных ламелей и насечек, что обеспечит лучшее сцепление на плохих дорогах.

Для тех, кто много ездит по трассе, стоит присмотреться к шоссейным шинам. Это условное название. Протектор таких изделий более гладкий, имеет от 2 до 4 вертикальных канавок. Минимум горизонтальных. Кстати, по типу рисунка проектор может быть направленным и ненаправленным, симметричным и ассиметричным.

Большинство современных покрышек разделено на продуктовые линейки. Всегда нужно выбирать товар разумно. Для спортивного автомобиля подходит только дорогостоящая качественная резина. Если же машина работает на износ в службе доставки — часто просто нет, смысла тратиться на топовые шины, т.к. автомобили передвигаются по городу.
Вот так просто можно подобрать новые колёса для личного транспорта. Это сделать вполне реально самостоятельно, но мы рекомендуем.

0 track
+7 771 707 2727