Пять главных советов от производителя NOKIAN
В летнее время периодичность и длительность поездок на машине значительно увеличивается. Вместе с этим увеличивается и уровень нагрузки на покрышки. В связи с постоянной эксплуатацией рекомендуется оценивать состояние летней резины каждые пройденные 200 километров. Матти Морри, являясь директором отдела технической поддержки компании NOKIAN, выделил пять рекомендаций, использование которых позволит сделать все поездки более безопасными, а также продлить эксплуатационный срок летних шин.
Не стоит забывать о повторном затягивании болтов на колёсах
В процессе установки литых дисков необходимо ещё раз затянуть колёсные болты, приблизительно, через 200 пройденных километров, так как в процессе езды их зажим постепенно ослабевает. Повторное затягивание должно осуществляться с использованием предназначенного для него ключа с приложением некоторых усилий. Обычные диски из стали не требуют выполнения данной процедуры.
Регулярно проверяйте уровень давления в шинах
Средний период, в течение которого необходимо проверять давление в шинах, составляет один раз в три недели. Если показатель давления чересчур низкий, повышается средний расход топлива, а также снижается уровень безопасности при езде. Когда машина слишком загружена, необходимо увеличивать уровень давления на 10-15% по отношению к обычному показателю.
Легко измерить уровень давления можно при помощи специального датчика, который можно купить в любом магазине автомобильных запчастей и в дальнейшем выполнить его самостоятельную настройку.
Однако для начала, лучше всего, обратиться к профессионалам для установки рекомендуемого уровня давления, а затем проверить установленные показатели и запомнить их. Так, Вы сможете иметь свой калиброванный датчик, позволяющий максимально просто узнать уровень давления в шинах.
Убирайте камни, попавшие в рисунок протектора
Каждый автомобилист должен помнить о том, что рисунок протектора может забиться небольшими камнями. Мелкие камни могут глубоко засесть в углублениях протектора и самостоятельно не выпасть в процессе передвижения автомобиля. Порой, даже наоборот, они могут ещё глубже впиваться в резину, вызывая ещё более серьёзные повреждения.
«Мелкие камни и грязь, чаще всего, сами вылетают из рисунка протектора в процессе езды, поэтому на них можно не обращать внимание. Осколки, которые попали на тормозной диск, образуют специфический шум, и иногда для их устранения необходимо обратиться к профессионалам» - утверждает Матти Морри.
Не забывайте о «запаске»
Каждый сезон рекомендуется проверять уровень давления и глубинку рисунка протектора запасного колеса. Уровень давления в «запаске» рекомендуется держать на более высоком уровне, так как с течением времени он постепенно понижается.
В некоторых современных автомобилях вместо «запаски» может прилагаться специальный ремонтный комплект, включающий в себя уплотнитель колеса и компактный воздушный компрессор. Не забывайте постоянно брать с собой этот ремонтный комплект и внимательно прочитайте инструкцию по его правильному применению.
Постоянно следите за состоянием шин
Для того чтобы максимально продлить эксплуатационный срок шин, необходимо регулярно переставлять их. Рекомендуемая периодичность выполнения данной процедуры составляет каждые 8000 километров пробега при обычных нагрузках и с учётом расхождения в износе, превышающем 2 миллиметра. К примеру, когда глубина протектора передних шин машины составляет 6 миллиметров, а задних шин – 7 миллиметров, то поменяйте колёса местами. Это позволит выровнять уровень износа покрышек.
«Обращайте своё внимание на особенности износа летней резины. В тот момент, как вы только «переобули» свой автомобиль, дороги, чаще всего, ещё не приведены в порядок после зимнего периода. Из-за этого износ происходит намного быстрее. Если же у автомобиля имеются проблемы с развалом-схождением, скорость износа резины также увеличивается – уровень износа шины в плечевой части гораздо сильнее, чем в центральной части. Неровный износ покрышек является следствием неправильной установки колёс и требует незамедлительной настройки развала-схождения» - рассказывает Матти Морри.