С наступлением осени автомобилистов тревожит примерзание дверей. Открыть машину и не сломать дверную ручку – сложная задача, с которой справляется не каждый водитель. Летом такой проблемы не возникало, но межсезонное время, а за ней и зима, снова заставляет подумать о правильном уходе за машиной.
Это происходит из-за повышенной влажности: вода оседает на уплотнителях, резинка перестает выполнять свои функции.
Вторая причина – неправильное мытье автомобиля, после которого остается влага. Часто водители забывают насухо вытереть автомобиль или протирает недостаточно качественно.
Статья поможет справиться с этой проблемой, расскажет о лайфхаках и профилактических мерах.
Вариант №1: углеводородная смесь Для автомобилистов разрабатывают специальные смеси. Их намазывают на резинки, чтобы избегать примерзания. Важно, чтобы выбранная смесь была устойчива к холодам. В России принято выбирать силиконовую смазку – она учитывает особенности российского климата, поэтому подойдет для межсезонья и зимы. Наносится с помощью давления на тюбик. Увеличивает срок службы уплотнителя.
Альтернатива – технический вазелин. По свойствам и нанесению не отличается, но его хватает не надолго, придется наносить намного чаще.
Наиболее простой и действенный способ – подобрать продукт с распылителем. Жидкость находиться в газообразном, сжатом состоянии. При нажимании на распылитель, маленькие частицы закрывают все щели и не пропускают влагу, отталкивают ее. В виде аэрозолей смазку продает WOG Autochemistry, ВМПАВТО, Kerry и другие бренды.
Для самых лютых холодов и страшной жары подойдут смазки с пастообразной консистенцией. На российском рынке фигурирует смазка на основе силикона, разработанная ПМС-200.
Силиконовые смазки помогают справится с проблемой при температуре ниже 50 градусов и выше 230. Вне зависимости от формы, в которой продается смазка, действует одинаково: на резинке создается пленка, которая не пропускает воду. Дверь не примерзает. Одного нанесения хватает на 3 недели. Важно досуха протереть уплотнитель. В противном случае между смазкой и резинкой образуется конденсат.
Вариант 2: продукт WD-40 WD-40 – американский продукт. Это проникающее масло, которое используется для удаления ржавчины, предотвращения коррозий. Одна из функций – устранять прилипания. Продается как аэрозоль.
Основной недостаток – необходимость аккуратно использовать. При невнимательном нанесении на поверхности может повредить пластику и резине.
Вариант 3: водоотталкивающая смесь или животный жир Вместо смазки и аэрозоля пользуются водоотталкивающими смесями. Они состоят из сложных эфиров. Выпускают бренды автокосметики: Wynn’s, TurtleWax. Таких смазочных средств хватает надолго. Они экономны в использовании. Создают крепкую пленку на поверхности. Несмотря на прочность, она остается гибкой, спокойно переносит открывания и закрывания авто в течение дня.
К необычным средствам относится жир животных. В северных странах популярен барсучий, олений жир. К сожалению, его не хватает надолго. Смазывать придется каждый день или через день.
Другие советы Если владелец машины видит, что ситуация критическая, нельзя механически тянуть за ручку. Действовать лучше по плану:
1. аккуратно раскачать дверь небольшими движениями;
2. залить щель небольшим количеством теплой воды;
3. открыть дверь;
4. включить отопление и завести двигатель машины.
Профилактика залипаний Чтобы не пришлось заливать машину водой и экстренно убирать лед с уплотнителей, необходимо в качестве предупреждающих мер два раза в месяц пользоваться силиконовой смазкой для дверных резинок.
На всякий случай лучше запастись баллончиком WD-40 и возить его с собой. Он поможет справиться с внезапной проблемой.