Шины – единственное место контакта автомобиля с дорогой. К сожалению, немногие водители регулярно проверяют давление, а это необходимо делать, особенно летом, когда жарко. Это не только повысит безопасность, но и сэкономит деньги.
Оглавление:
1. Контроль равно экономия!
2. Когда проверять давление?
3. Естественные изменения давления
4. Следуйте рекомендациям
5. Хороший манометр
Как часто нужно проверять давление в шинах автомобиля? Не реже одного раза в месяц, а лучше раз в две недели. Это обязательно перед каждой дальней поездкой.
Контроль равно экономия!
Однако о проверке давления часто забывают или проверяют «на глаз», что является неточным методом (особенно в случае шин с более низким профилем). Хотя заводские датчики давления в шинах становятся все более популярными, их показания не всегда надежны.
Между тем поддержание правильного уровня давления — это не только вопрос безопасности. Возможно, экономический аргумент больше будет апеллировать к воображению — машина на недокачанных шинах сжигает больше топлива, а резина быстрее изнашивается. Ухудшаются и ходовые качества автомобиля.
Когда проверять давление?
Хотя наиболее распространенной ошибкой является слишком низкое давление, бывает и так, что шина слишком сильно накачивается. Тогда комфорт вождения заметно падает, а шины могут получить повреждения.
Давление в шинах следует проверять, когда шины холодные. Рекомендуемые значения, указанные производителем (чаще всего их можно найти на наклейке в нише двери автомобиля или на пороге), относятся к холодным шинам.
Естественные изменения давления
Также следует обратить внимание на погодные условия. Вопрос в том, должны ли шины быть более или менее накачанными из-за высоких температур?
Давление в шинах изменяется между измерениями в зависимости от внешних условий. Помимо приземленных причин, таких как негерметичные клапаны или поврежденные диски, причиной является медленная утечка воздуха через микроскопические пространства в стенках покрышки. Кроме того, воздух сжимается при низких температурах и расширяется при более высоких температурах, что приводит к изменению давления в зависимости от температуры. Когда жарко, оно поднимается.
Следуйте рекомендациям
Означает ли это, что летом нужно ездить с менее накачанными шинами? Необязательно. Необходимо следовать рекомендациям производителя. Если на табличке написано, что давление воздуха в шинах должно быть 2,2 бара (самое популярное рекомендуемое давление), то делайте так... Но не используйте максимальное рекомендованное давление (если есть разбег, например, 2,1-2,3 бар) или обратите внимание на максимальное давление (XX PSI), потому что при жаре давление в шинах будет слишком высоким, что скажется как на комфорте вождения, так и на безопасности и долговечности шин.
Ключевым моментом является регулярная проверка колёс, но важно не делать этого, когда шины теплые. Лучше проверять утром, когда машина не двигалась несколько часов и не была на солнце. Не волнуйтесь, если периодически немного меняется давление – при понижении температуры всё должно прийти в норму.
Не делайте этого!
Худшее, что можно сделать, это попытаться выпустить немного воздуха из колёс, когда они теплые. Таким образом, когда машина остывает, она обычно оказывается на спущенных покрышках.
Хороший манометр
Для того чтобы проверить давление в шинах, стоит обзавестись качественным манометром, чтобы не полагаться только на приборы на заправках. Они находятся в разном техническом состоянии и не всегда дают правильный результат. Стоит купить оборудование Schrader, которое также хорошо подойдет при накачке колес. Сертифицирован компанией Michelin. Насосный аппарат соответствует стандарту 86/217/EEC; UNI EN 12645. Каждый имеет серийный номер и документ, подтверждающий допуск. Пистолет градуирован с диапазоном показаний от 0,7 до 12 бар.
Этот тип оборудования может быть подключен к портативному компрессору. С таким комплектом можно не бояться даже самых плохих дорожных и погодных условий. Однако нужно не только следить за давлением в шинах, но и предотвращать повреждения и, прежде всего, вести машину разумно. Даже в самые жаркие дни.