Маркировки зимней резины

Зимой у нас на дорогах гораздо больше сюрпризов, чем в летние месяцы, причем не только в виде снега или льда. На таком покрытии колесо, как правило, имеет меньшее сцепление, чем на сухой дороге, поэтому и производятся зимние автошины.
Оглавление:
1. Маркировка зимней резины
2. Разметка для катания по льду
3. Особенности зимней резины
4. Индекс скорости зимних шин
5. Для какой оси лучше использовать шины?

Маркировка зимней резины
Хотя M+S (от англ. Mud (грязь) and Snow (снег) считаются в России всесезонными покрышками, состав протектора не соответствует стандартам безопасности с альпийским символом 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake). Они созданы для экстремально низких температур и обеспечивают как минимум на 25% лучшее сцепление на снегу и льду.
С 1 января 2018 года в Германии действует обязательная маркировка зимних шин на боковине символом 3PMSF, представляющим собой снежинку на фоне горной вершины. К сожалению, символ M+S часто можно встретить на внедорожных покрышках, которые не выдерживают температуру ниже 7°С. Кроме того, состав шин M+S не соответствует высоким стандартам безопасности шин 3PMSF.
По сравнению с летними автошинами, резина с символом «M+S» разработана (улучшенный состав) и предназначена для езды при низких температурах, по снегу, особенно для сцепления и стабилизации движения. Символ «M+S» вообще считается символом зимних автошин в Европе, но сейчас эти символы есть в том числе и на летних шинах. Более строгим вариантом качества, которое начинают требовать некоторые страны, являются покрышки с символом 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake) или, если хотите, так называемый «альпийский щит». Символ/бренд «M+S» – это обозначение покрышек, которые могут соответствовать действующим, самым строгим стандартам, соответствовать законодательству, но не в полной мере обеспечивать безопасность.
Обозначение 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake), именуемое «символом Альп», обозначает зимние автошины в соответствии с правилами ЕЭК ООН (действительны в Европейском союзе и других странах, например, в США и Канаде). Зимние колеса с «альпийским щитом» объективно проверены и должны соответствовать или не превышать указанные пределы измерения производительности. Покрышки 3PMSF намного безопаснее: сцепление с дорогой на 25% лучше, чем у эталонной резины. Категория VAN, т.е. грузовые автомобили, микроавтобусы и автобусы, являются кандидатами на применение этого стандарта маркировки автошин.

Это интересно!
Вся зимняя резина любых марок с DOT моложе 3919, то есть все зимние покрышки, изготовленные после 39-й недели 2019 года, имеют символ «альпийского щита».

«Альпийский щит» – это гарантия того, что это настоящая зимняя резина с учетом характеристик и свойств шин. Один только символ M + S соответствует закону, но не безопасности.

Разметка для катания по льду
Только если шина имеет маркировку ICE, она соответствует стандартам для шин C1. Шины категории C2 не имеют стандартов для этого обозначения.
POR (Professional Off-Road) – нетипичное обозначение POR почти исключительно для шин Offroad, SUV и 4x4. Эти шины, заменяющие обозначение «M+S», разработаны и предназначены для внедорожных характеристик, превышающих стандартные.
Особенности зимней резины
Для зимних покрышек минимальная глубина протектора составляет 4 мм и действует на всей территории России. В зимней резине используется более мягкий состав для лучшего сцепления при температуре ниже 7°C, а рисунок протектора с более высоким коэффициентом разреза обеспечивает лучший отвод шлама и воды.
Индекс скорости зимних шин
Для зимних колес индекс скорости может быть ниже указанного в руководстве к автомобилю. Однако скорость движения должна соответствовать этому нижнему пределу.

Для какой оси лучше использовать шины?
Если у вас есть еще две покрышки в комплекте, и вы не хотите покупать все новые, то рекомендуем использовать шины с лучшим рисунком на задней оси. Это предотвратит избыточную поворачиваемость автомобиля, поэтому задняя часть автомобиля не будет пытаться «обогнать» переднюю.
То же самое касается комбинации летней и зимней резины зимой. Если автомобиль имеет передний привод и на нем зимняя резина, то может снова возникнуть избыточная поворачиваемость и последующий занос. Напомним, зимой нужно использовать только зимние шины. Мы не рекомендуем использование зимой летних шин на 1 оси, а на другой - всесезонной или зимней. Не стоит экономить на безопасности.
Для заднеприводных автомобилей, где зимняя резина используется только на задней оси, вы увеличиваете пусковую мощность, но передняя часть автомобиля становится менее маневренной. Так что может случиться так, что даже если повернете, то машина все равно будет ехать прямо.
Поэтому рекомендуется использовать на автомобиле все 4 зимние покрышки.
0 track
+7 771 707 2727