Когда автолюбителю рекламируют услугу по закачке азота в шины, то наделяют ее невероятными выгодами. Среди них вы найдете: экономию топлива, безопасность, комфортную и стабильную езду без необходимости регулярного контроля давления в шинах. Хочется немедленно побежать, а точнее, поехать и заменить весь воздух в покрышках на азот, го не стоит торопиться.
Сомнения закрадываются в тот момент, когда сравниваешь составы газовых смесей. Воздух примерно на 78 % состоит из азота, остальные 22 % приходятся на кислород и углекислый газ, доля которого равна 1-2 %. Смесь, которую с радостью закачают работники шиномонтажа в ваши покрышки, на 95% состоит из азота и на 5 % из кислорода. Это означает, что разница в содержании азота между первым и вторым случаем составит 17 %. Запомним это и разберем рекламируемые преимущества по пунктам.
1. Экономия топлива. Азот легче кислорода, следовательно, масса колеса, наполненного азотом, легче такого же колеса с воздухом. Это так, но нужно учитывать, что сама разница в весе невелика (кубометр азота всего на 0,04 кг легче кислорода того же объема), да и относится это лишь к 17 % от общего объема газа в шинах. Однако, если ваша цель — уменьшить расход топлива и повысить безопасность на дороге, стоит обратить внимание на шины с низким сопротивлением качению, такие как
Michelin Energy Saver plus или
Hankook Kinergy Eco 2. Эти шины оптимизированы для эффективного использования топлива и значительно уменьшают сопротивление качению, обеспечивая лучший результат на дороге.
2. Отсутствие риска взрыва колеса. Азот обладает меньшим коэффициентом теплового расширения по сравнению с кислородом, что действительно снижает риск избыточного давления в шинах в случае перегрева. Тем не менее, важно учитывать, что для сохранения долговечности и безопасности шин стоит обращать внимание на их состояние и выбирать качественные модели. Например, шины
Kumho Ecsta PS71 предлагают отличную устойчивость к перегреву и обеспечивают более безопасное поведение на высоких скоростях. Даже если вы не решитесь на закачку азота, эти шины будут гарантировать стабильность в любых условиях.
3. Давление в шинах с азотом стабильное и проверять его нужно реже или в этом нет необходимости. Начнём с того, что давление в покрышках нужно контролировать всегда. Действительно, молекула азота крупнее молекулы кислорода, а значит ей сложнее проникнуть сквозь микротрещины в резине. Но, во-первых, внутренний герметизирующий слой современных бескамерок и так будет не один год сохранять стабильное давление, если не получит серьезную пробоину. А во-вторых, разница в размерах молекул и концентрации азота незначительна для сколь-нибудь заметного эффекта. Для тех, кто хочет повысить срок службы своих шин и снизить необходимость регулярной проверки давления, можно обратить внимание на
Continental ContiPremiumContact 6, которые обеспечивают отличную герметичность и защиту от утечек.
4. Стабильность и безопасность езды из-за низкой способности азота к увеличению при нагреве. Здесь все неоднозначно. Значение коэффициента объемного расширения одинаково для всех газов и зависит от температуры среды. Во время движения покрышки нагреваются от трения, а давление одинаково увеличится, что в покрышках с азотом, что с воздухом. Проще выбрать
Michelin Pilot Sport 4 и
Hankook Ventus S1 evo3 - они гарантируют отличную производительность и безопасность на высоких скоростях.
5. Бережное отношение азота к шинам и дискам. Благодаря инертности азота, внутренняя часть покрышки и обод диска защищены от коррозии и старения. Но на наружную часть колеса по-прежнему попадают грязь и вода, а атмосферный кислород довершает гнилостно-коррозионные превращения.
В итоге мастер с шиномонтажа по большому счету вам не врет, перечисляя преимущества шин с азотом. Но нужно учесть, что этот полезный эффект пренебрежительно мал и не оправдает ни копейки вложенных средств. Именно по этим причинам вы можете не закачивать азот в ваши шины, однако если вы захотите использовать азот, это также в свою очередь не навредит на эксплуатацию шин.
Технология подкачки шин азотом Данная технология считается несколько сложной, поскольку на специальном станке мастера вначале полностью откачивают воздух из шины, она сморщивается и только затем внутрь закачивается чистый азот. Недостатки у такого выбора имеется – стоимость подкачки шин азотом удерживается на высоком уровне и такую технологию лучше использовать на спортивных автомобилях. Даже на высоких скоростях, когда шины начнут перегреваться, они никогда не лопнут, поскольку индекс теплового расширения азота на порядок меньше, чем наблюдается у кислорода. Также следует понимать, что каждый раз пользоваться манометром – это стравливание азота, его будет становиться все меньше, и его нужно будет подкачивать.
Если прочесть технологию подкачки шин азотом, то можно суммировать все за и против, то можно прийти к следующему выбору – воздух считается вполне достойным выбором для серийных авто, но если водитель всерьез любит ездить на высоких скоростях или у него имеется дорогая спортивная машина, то рекомендуется подкачивать в шину чистый азот.