Накачка шин азотом польза или надувательство

Когда автолюбителю рекламируют услугу по закачке азота в шины, то наделяют ее невероятными выгодами. Среди них вы найдете: экономию топлива, безопасность, комфортную и стабильную езду без необходимости регулярного контроля давления в шинах. Хочется немедленно побежать, а точнее, поехать и заменить весь воздух в покрышках на азот, го не стоит торопиться.

Сомнения закрадываются в тот момент, когда сравниваешь составы газовых смесей. Воздух примерно на 78 % состоит из азота, остальные 22 % приходятся на кислород и углекислый газ, доля которого равна 1-2 %. Смесь, которую с радостью закачают работники шиномонтажа в ваши покрышки, на 95% состоит из азота и на 5 % из кислорода. Это означает, что разница в содержании азота между первым и вторым случаем составит 17 %. Запомним это и разберем рекламируемые преимущества по пунктам.

1. Экономия топлива. Азот легче кислорода, следовательно, масса колеса, наполненного азотом, легче такого же колеса с воздухом. Это так, но нужно учитывать, что сама разница в весе невелика (кубометр азота всего на 0,04 кг легче кислорода того же объема), да и относится это лишь к 17 % от общего объема газа в шинах. В итоге масса каждого колеса сократится на пару граммов, что существенно меньше веса налипших грязи или снега.
2. Отсутствие риска взрыва колеса. У азота индекс теплового расширения азота значительно меньше, чем у воздуха. В каком-то смысле риск взрыва шин сокращается, но не исчезает. Из школьного курса химии известно, что азот инертный газ, а кислород — горючий и взрывоопасный. Но самостоятельно колесо не взорвется, если вы не будете неистово «дрифтовать» или эксплуатировать автомобиль в режиме болида формулы-1. А вот взрыв машины при возгорании возможен. Правда, в этом случае ваши несколько литров «колесного» кислорода погоды не сделают в сравнении с его огромным количеством в атмосфере.
3. Давление в шинах с азотом стабильное и проверять его нужно реже или в этом нет необходимости. Начнём с того, что давление в покрышках нужно контролировать всегда. Действительно, молекула азота крупнее молекулы кислорода, а значит ей сложнее проникнуть сквозь микротрещины в резине. Но, во-первых, внутренний герметизирующий слой современных бескамерок и так будет не один год сохранять стабильное давление, если не получит серьезную пробоину. А во-вторых, разница в размерах молекул и концентрации азота незначительна для сколь-нибудь заметного эффекта.
4. Стабильность и безопасность езды из-за низкой способности азота к увеличению при нагреве. Здесь все неоднозначно. Значение коэффициента объемного расширения одинаково для всех газов и зависит от температуры среды. Во время движения покрышки нагреваются от трения, а давление одинаково увеличится, что в покрышках с азотом, что с воздухом.
5. Бережное отношение азота к шинам и дискам. Благодаря инертности азота, внутренняя часть покрышки и обод диска защищены от коррозии и старения. Но на наружную часть колеса по-прежнему попадают грязь и вода, а атмосферный кислород довершает гнилостно-коррозионные превращения.

В итоге мастер с шиномонтажа по большому счету вам не врет, перечисляя преимущества шин с азотом. Но нужно учесть, что этот полезный эффект пренебрежительно мал и не оправдает ни копейки вложенных средств. Именно по этим причинам вы можете не закачивать азот в ваши шины, однако если вы захотите использовать азот, это также в свою очередь не навредит на эксплуатацию шин.
Технология подкачки шин азотом
Данная технология считается несколько сложной, поскольку на специальном станке мастера вначале полностью откачивают воздух из шины, она сморщивается и только затем внутрь закачивается чистый азот. Недостатки у такого выбора имеется – стоимость подкачки шин азотом удерживается на высоком уровне и такую технологию лучше использовать на спортивных автомобилях. Даже на высоких скоростях, когда шины начнут перегреваться, они никогда не лопнут, поскольку индекс теплового расширения азота на порядок меньше, чем наблюдается у кислорода. Также следует понимать, что каждый раз пользоваться манометром – это стравливание азота, его будет становиться все меньше, и его нужно будет подкачивать.

Если прочесть технологию подкачки шин азотом, то можно суммировать все за и против, то можно прийти к следующему выбору – воздух считается вполне достойным выбором для серийных авто, но если водитель всерьез любит ездить на высоких скоростях или у него имеется дорогая спортивная машина, то рекомендуется подкачивать в шину чистый азот.
0 track
+7 771 707 2727