У неопытного водителя часто очень много вопросов, где ответы неоднозначные. Нужно во всем разбираться для того, чтобы обезопасить себя и не допустить возникновения непредвиденной ситуации на дороге. И чаще всего возникаю споры о том, следует ли ставить авто на ручник зимой? По интернету гуляет много историй, где говорится о заклинивании колес после того, как транспортное средство простояло ночь в холоде. Ведь колодки практически прилипали к дискам.
Ручник является частью полноценной тормозной системы авто в независимости от типа коробки передач. То есть неважно, автомат это или механика, в любом случае ручник предусматривается и это необходимая составляющая. Опытный водитель часто говорит о том, что не имеет никакого смысла использовать ручник.
И в качестве основной причины этого является именно примерзание колодок к барабану. При этом наблюдается чрезмерный износ ручника, если использовать его слишком часто.
Многие специалисты говорят о том, что данный совет касается исключительно советских авто, которым уже много лет. Это обусловлено тем, что материал колодок во многом отличается от современного. В холодное время года в конструкции колодок налипает снег, а также скапливается вода. То есть система начинает замерзать во время простоя ночью.
Нужно сказать, что речь идет только о тормозах барабанного типа, так как они зачастую устанавливаются на заднюю ось недорогих авто. Но в случае с новыми машинами дела обстоят по-другому. В данном случае риск замерзания практически нулевой, так как конструкция допускает минимальное попадание влаги внутрь.
В многочисленных зарубежных автомобилях привод ручника сжимает колодки дискового тормоза, так что отсутствует проблема с промерзанием элементов, даже при долгом простое. Машины на механике можно оставить на месте, включив или заднюю, или переднюю ось. Если отключить мотор, то трансмиссия будет работать так же, как и ручник.
С автоматом дела обстоят намного проще, и нужно просто поставить селектор в режим «паркинга». Но производитель заявляет о том, что стоит его дублировать с ручным тормозом. Но если есть дополнительная система автоматического запуска, то тут без ручника просто никак.
В случае с многоприводными авто и ТС с АКПП, которые расположены под углом, всегда нужен ручник. Но после передвижения по мокрой дороге или по лужам, на ручник ставить машину не надо. Хотя защита продумана до мелочей, не исключается возможность попадания влагу внутрь.
Опытные автовладельцы говорят о том, что лучше всего предварительно проработать тормоза перед окончательной остановкой. В таком случае колодки будут достаточно прогреты, и можно без проблем использовать ручной тормоз, не будет никакого риска. А для минимизации возможности попадания влаги, нужно просто избегать попадания в ямы или выбоины, объезжать глубокий снег.
К тому же, ручной тормоз – это экстренное торможение в ситуации, если основная система выйдет из строя или перестанет выполнять даже часть функций. То есть умение использовать ручник является очень важным в экстренных ситуациях, и позволяет чувствовать себя в безопасности при передвижении.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: