Ручник в холод: мифы и реальность

У неопытного водителя часто очень много вопросов, где ответы неоднозначные. Нужно во всем разбираться для того, чтобы обезопасить себя и не допустить возникновения непредвиденной ситуации на дороге. И чаще всего возникаю споры о том, следует ли ставить авто на ручник зимой? По интернету гуляет много историй, где говорится о заклинивании колес после того, как транспортное средство простояло ночь в холоде. Ведь колодки практически прилипали к дискам.

Но насколько все плохо?

Ручник является частью полноценной тормозной системы авто в независимости от типа коробки передач. То есть неважно, автомат это или механика, в любом случае ручник предусматривается и это необходимая составляющая. Опытный водитель часто говорит о том, что не имеет никакого смысла использовать ручник.
И в качестве основной причины этого является именно примерзание колодок к барабану. При этом наблюдается чрезмерный износ ручника, если использовать его слишком часто.

Что к чему? Как во всем разобраться?

Многие специалисты говорят о том, что данный совет касается исключительно советских авто, которым уже много лет. Это обусловлено тем, что материал колодок во многом отличается от современного. В холодное время года в конструкции колодок налипает снег, а также скапливается вода. То есть система начинает замерзать во время простоя ночью.
Нужно сказать, что речь идет только о тормозах барабанного типа, так как они зачастую устанавливаются на заднюю ось недорогих авто. Но в случае с новыми машинами дела обстоят по-другому. В данном случае риск замерзания практически нулевой, так как конструкция допускает минимальное попадание влаги внутрь.

О чем это говорит?

В многочисленных зарубежных автомобилях привод ручника сжимает колодки дискового тормоза, так что отсутствует проблема с промерзанием элементов, даже при долгом простое. Машины на механике можно оставить на месте, включив или заднюю, или переднюю ось. Если отключить мотор, то трансмиссия будет работать так же, как и ручник.

Что по АКПП?

С автоматом дела обстоят намного проще, и нужно просто поставить селектор в режим «паркинга». Но производитель заявляет о том, что стоит его дублировать с ручным тормозом. Но если есть дополнительная система автоматического запуска, то тут без ручника просто никак.
В случае с многоприводными авто и ТС с АКПП, которые расположены под углом, всегда нужен ручник. Но после передвижения по мокрой дороге или по лужам, на ручник ставить машину не надо. Хотя защита продумана до мелочей, не исключается возможность попадания влагу внутрь.

Лайфхак

Опытные автовладельцы говорят о том, что лучше всего предварительно проработать тормоза перед окончательной остановкой. В таком случае колодки будут достаточно прогреты, и можно без проблем использовать ручной тормоз, не будет никакого риска. А для минимизации возможности попадания влаги, нужно просто избегать попадания в ямы или выбоины, объезжать глубокий снег.
К тому же, ручной тормоз – это экстренное торможение в ситуации, если основная система выйдет из строя или перестанет выполнять даже часть функций. То есть умение использовать ручник является очень важным в экстренных ситуациях, и позволяет чувствовать себя в безопасности при передвижении.

Итог

  1. Авто советского производства ставить на ручник не следует, так как колодки могут примерзнуть. Также это предложение подходит для авто с барабанным типом тормозной системы.
  2. В ситуации с новыми авто риск намного ниже, но есть некоторые нюансы по использованию.
  3. При парковке авто под углом нужно в обязательном порядке использовать ручник.
  4. Если в тормозной системе есть вода, то лучше всего ее просушить и только потом использовать ручник. Кстати говоря, для этого иногда используют теплые боксы и отогрев авто.
0 track
+7 771 707 2727