Печка не греет зимой – в чём проблема?

Известная проблема – печка работает, но в салоне теплее не становится. Опытные автомобилисты знают, что если не решить эту проблему, то можно «измучиться» постоянно вытирать стёкла от запотевания, а это, в свою очередь, будет отвлекать от управления машиной и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Если Вы желаете сэкономить на диагностике или же самостоятельно решить проблему, то в нашей статье обозначено несколько причин её возникновения.

Как происходит процесс обогрева автомобиля?

Всем известно, что в процессе работы двигатель сильно нагревается – это происходит из-за трения поршня о стенки цилиндра, из-за чего по итогу сгорает топливо. Если двигатель не охлаждать, то он быстро сломается. Во избежание этого в автомобиле имеется система охлаждения, состоящая из трубок, патрубков и теплообменников.


В процессе разработки очередного автомобиля инженеры придумали, как использовать избыточное тепло от двигателя с целью обогрева салона. Разогретый антифриз по отводящим трубкам поступает в систему теплообмена салона. Воздух с улицы, нагнетаемый при помощи вентилятора, при проходе через радиатор нагревается, после чего фильтруется и попадает в салон. Если же что-то мешает процессу работы данной системы, то в салон начинает поступать холодный воздух.

В силу этого основными причинами проблем с обогревом могут быть:

Вентилятор

Первой причиной может стать нерабочий вентилятор. Конечно, работа радиатора печки будет продолжаться, но не так эффективно. Так как из-за отсутствия обдува в салон не будет попадать тёплый воздух. В таком случае необходимо заменить вентилятор или электронику, которая управляет им. Либо же проверить предохранитель, так как он мог перегореть.

Засорение радиатора отопительной системы

Радиатор может забиться по нескольким причинам: - приходилось устранять течь радиатора при помощи герметиков. Радиаторные отверстия могут засориться из-за излишнего количества герметика в них. Из-за этого жидкость перестаёт нормально циркулировать в системе и, соответственно, разогревать её; - в какое-то время заливали воду. Всем известно, что вода является не только причиной возникновения коррозии в системе, но и образованием накипи на стенках; - в автомобиль на протяжении долгого периода времени заливали некачественный антифриз и тосол. Средства низкого качества образуют осадок, который довольно быстро забивает радиатор. Все эти причины засорения радиатора решаются его демонтажем и тщательной промывкой с применением соляной или серной кислоты.

Поломка термостата

Одной из самых распространённых поломок является неисправность в работе термостата двигателя. Принцип его работы состоит в блокировке охлаждающей жидкости в радиатор в момент разогрева двигателя. Когда температура двигателя достигает 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться ещё быстрее, тем самым уменьшая его износ и предотвращая выброс вредных выхлопов.

Термостат может заклинить в полностью закрытом положении, из-за чего двигатель может перегреться. Помимо этого, клапан термостата может заклинить и в открытом положении. При этом двигатель будет прогреваться до рабочей температуры достаточно долго, а в зимний период времени температура и вовсе может быть не достигнута. Отсюда и возникает подача холодного воздуха внутрь салона. Решение только одно – произвести замену термостата.

Помпа

Подача холодного воздуха может быть вызвана и неисправностью в работе водяного насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость. Как правило, специалисты сервисных центров не занимаются ремонтом помпы, а предлагают произвести её замену.

0 track
+7 771 707 2727