Как понять, что у колёс, которые Вы убрали перед зимой, закончился эксплуатационный срок, и их срочно нужно заменить? Ответ на данный вопрос максимально элементарен. Достаточно выполнить всего несколько предельно простых действий:
Техрегламент определяет, что для легковых автомобилей, грузовик с массой до 3,5 тонн и прицепов с массой до 0,75 и 3,5 тонн соответственно остаточная величина протектора должна быть не меньше 1,6 миллиметра.
Более жёсткие требования предъявляются к автобусам и троллейбусам – в их случае остаточная высота протектора должна находиться не ниже показателя в 2 миллиметра. Для прочих типов транспортных средств лимиты немного меньше: не менее 1 миллиметра для грузовых автомобилей и грузовых прицепов, а также не ниже 0,8 миллиметра для любых мотоциклов.
Если Вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то линейка должна углубляться в рельеф протектора на глубину не меньше 1,6 миллиметров. Лучше, конечно, если она погружается ещё сильнее. Не стоит забывать, что продолжительность летнего сезона составляет от 7 до 8 месяцев в году. Никто никогда Вам не даст точного ответа насчёт того, насколько быстро выйдут из строя шины – все зависит от дальности поездок, типичного стиля вождения, общей массы автомобиля, уровня давления в шинах, а также возраста и бренда колёс. Шины, которые отличаются повышенной мягкостью и комфортом, стираются гораздо быстрее обычных.
Если показатель износа приближается к критическому значению, то правильно будет решение либо сразу приобрести новые шины, либо установить пока ту резину, которая есть, и начать откладывать на покупку нового комплекта. Но ездить на практически лысой резине, которая формально соответствовала требованиям Технического регламента ещё в начале летнего сезона вплоть до наступления морозов – явно не разумная идея.
Статистика, составленная специалистами из Финляндии, гласит, что практически 15% всех дорожно-транспортных происшествий связано с плохим состоянием шин. Около 15,6% всех исследованных автомобилей обладали таким состоянием шин, которое не удовлетворяло требованиям регламента. Как правило, глубина протектора была ниже 2 миллиметров. И такая статистика свойственна для благополучной Финляндии, где показатель уровня жизни общества довольно высокий, как и уровень ответственности всего населения. Кроме всего прочего, финны утверждают, что при движении по мокрому дорожному покрытию остаточная высота протектора должна быть не ниже 4 миллиметров. В качестве дополнительного аргумента к своим рекомендациям финны приводят следующее изображение.
Если основываться на их исследованиях, то при скорости в 125 км/ч и выше автомобиль с изношенной резиной практически не имеет сцепления с дорожным покрытием и склонен к аквапланированию. Какие выводы?
Передвигаться на шинах, которые не соответствуют регламентам, очень опасно – это факт, который не один раз был подтверждён на практике. Ну а подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности или приобрести новую летнюю резину – такое решение каждый принимает самостоятельно.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: