Существует несколько способов соединения колеса с ходовой частью автомобиля: на шпильки, на болты или с использованием центрального замка. Последний способ используется исключительно на автомобилях, предназначенных для гоночных треков.
При выборе автомобиля смотрят на его внешний вид, мощность двигателя, уровень безопасности и комфорта при движении, да даже на форму фар и технологию подсветки, но никак не на технологию закрепления колёс. Для обычного водителя в принципе не играет особой роли, каким образом колесо скрепляется со ступицей. Ему достаточно, чтоб с колесом не было каких-либо проблем, и не возникала необходимость постоянно появляться в шиномонтаже. Однако более любопытные автолюбители, которые связывают свою жизнь с машинами, хоть раз задавали себе вопрос: «Чем же отличаются болты от шпилек и наоборот?».
В процессе эксплуатации автомобиля не существует каких-либо различий. Ощутить достоинства и недостатки шпилек можно лишь в тот момент, когда возникает необходимость отсоединить, а потом заново присоединить колесо к ступице. В этом случае шпильки выступают в виде направляющих, и это означает, что установка колёс не займёт много времени. Закрутить болты в резьбу в несколько раз сложнее, так как водитель должен удерживать и центровать колесо ручным образом.
Но это никак не значит, что шпильки являются идеальным решением в конструкции всех автомобилей. С большой вероятностью шпильки могут деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля, либо же при ударе. Деформированная шпилька вызывает определённые трудности в замене колеса. В этом случае крепление с использованием болтов является более прочным.
А еще не стоит забывать и о том, что для любой шпильки нужна определённая резьба. Неправильная затяжка гаек при очередной замене колёс может сорвать резьбу и вызвать дальнейшем проблемы со стабильностью колёс при движении.
Получается так, что производители автомобилей выбирают способ крепления, руководствуясь лишь собственным усмотрением?
Данное утверждение не является правильным в полной мере, так как выбор способа крепления колёс определяется конструкцией ступицы и динамикой автомобиля в целом. Болт берёт на себя два типа нагрузки – осевую и радикальную, а шпилька – исключительно осевую.
Это означает, что шпильки используются лишь в тех случаях, когда диаметр болтов из-за воздействия нагрузок будет слишком большим. При этом вряд ли автомобилисты будут думать о различиях шпилек и болтов, стоя на обочине. В такой ситуации основным критерием в креплении будет удобство осуществления замены колеса. А как только колесо будет заменено, можно будет продолжить свой путь и опять забыть о разнице болтов и шпилек.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: