Почему необходимо прикатывать шипованные шины?

Большинству автомобилистов известно, что многие расходные детали для автомобиля после установки необходимо некоторое время «прикатывать». Это правило касается элементов тормозной системы, составных частей подвески и прочих деталей. Тем не менее, не все автомобилисты придают значение тому, что новые шины тоже необходимо «прикатывать» после установки. Если же летние шины хоть какая-то часть автомобилистов «прикатывает», то в случае с зимними шинами такое правило соблюдается за редким исключением.

Зачем нужно «прикатывать» зимние шины?

В первую очередь, летние и зимние шипованные шины – это абсолютно разные вещи с точки зрения их использования. Если для раскрытия потенциала летних шин достаточно проехать чуть больше сотни километров, то для получения необходимого результата на зимних шинах необходимо преодолеть расстояние минимум в пятьсот километров после их установки. Причина столь значительной разницы заключается в наличии шипов на зимнем экземпляре, которые необходимо сохранить на весь эксплуатационный срок.
После успешной «прикатки» они надёжно зафиксируются в специальных гнёздах. Благодаря этому они не вылетят и прослужат долгое время.
Проблема состоит в том, что если не «прикатать» шины, либо же сделать это не по правилам, то велика вероятность того, что автомобилист потеряет все шипы из шин всего за один сезон. Это, в свою очередь, означает, что к следующему зимнему сезону необходимо будет производить повторную шиповку. Хотите ли Вы себе лишних хлопот перед праздниками?
Для понимания важности «прикатки» необходимо в общих чертах ознакомиться с тем, каким образом устанавливаются шипы в процессе производства.
Например, на заводах Pirelli и Michelin, которые находятся в Подмосковье и Воронеже, процесс ошиповки осуществляется в автоматическом режиме. На таких предприятиях применяется специальное оборудование, которое вдавливает шипы в заранее заготовленные гнёзда в протекторе шины. А для того чтобы шипы без каких-либо проблем «занимали» свои гнёзда, применяют смазочную жидкость, которая по своим свойствам напоминает мыльный раствор.
Нетрудно понять, что остатки этой жидкости остаются в гнёздах даже после выставления шин на продажу.
Это означает, что из-за неё шипы могут любой момент выпасть из гнезда без каких-либо проблем. Именно по этой причине производители советуют водить крайне аккуратно на протяжении 500-1000 километров после установки новых шин. За этот период времени шины должны тщательно укрепиться в гнёздах, что в дальнейшем позволит раскрыть максимальные свойства сцепления протектора с дорожным покрытием.

Всё ли зависит от смазки?

Существует ещё один интересный факт, характерный для технологии ошиповки. Например, на предприятии Continental шипы устанавливают в момент нахождения шины в состоянии болванки. Специалисты организации используют специальную смесь, которую наносят на основания шипов. Они полагают, что спустя некоторое время шипы и шина будут буквально «спаяны» друг с другом, что в долгосрочной перспективе позволит продлить их срок службы. Не стоит забывать, что на каждом предприятии процесс установки шипов осуществляется в соответствии с установленным регламентом. Важную роль играют глубина гнезда, сила вдавливания шипов, а также длина их выступа снаружи протектора. Крайне важно, чтобы каждый из шипов был зафиксирован в надёжном состоянии, а этого можно достичь лишь после осуществления «прокатки».

Как можно прикатать шипованные шины?

  1. Соблюдать нормы температуры в процессе замены резины.
  2. На протяжении первых 500-1000 километров после установки передвигаться со скоростью не более 70-80 километров в час.
  3. Исключить резкие ускорения на асфальтированной дороге.
  4. С максимальной осторожностью передвигаться по рифлёному металлу, который нередко встречается на железнодорожных путях, парковках торговых центрах и в гаражных кооперативах.
  5. В случае наличия индикатора «прикатки» регулярно отслеживать его состояние.
  6. В целом придерживаться спокойного стиля езды.
0 track
+7 771 707 2727