Помните о давлении в запасном колесе

Запасное колесо позволяет выйти невредимым из ситуации, когда прокололи шину или повредили алюминиевый диск. Опытный водитель сможет установить запаску за несколько минут. Если оно в хорошей форме, то можно продолжать движение с нормальной скоростью. Не нужно искать шиномонтажника. Однако колесо должно быть в рабочем состоянии. Одна из самых важных вещей – позаботиться о давлении воздуха внутри него.

 Оглавление:
1. Старое решение – лучшее
2. Как ухаживать за запасным колесом?
3. Что ещё можно сделать для запаски?

 Запасные колеса были убраны во многих автомобилях. Ещё не так плохо, когда штатная запаска заменена на временную. Она намного уже и позволяет попасть в шиномонтажную мастерскую с ограниченной скоростью. Однако многие автопроизводители полностью сняли со своих автомобилей запасные и временные колеса. Почему? Есть две причины. Первая, совершенно нелепая, гласит, что с данной модели автомобиля сняли запаску, чтобы уменьшить её вес и, как следствие, снизить расход топлива. Насколько снизится расход топлива, если снять с автомобиля колесо весом в несколько килограммов? Примерно 100 мл/100 км?

 Вторая, вполне реальная причина – освободить много места. Запасное колесо, однако, занимает его немного. В обмен на отсутствие колеса
автопроизводители предоставляют комплекты для ремонта шин. Конечно, «ремонт шин» – благородный эвфемизм. Дозы пены, вдавленные в колесо, предназначены для временного ремонта шины, чтобы водитель (на пониженной скорости) мог доехать до ближайшего гаража. Использование средства для «ремонта» шин, конечно, намного удобнее, чем замена колеса. Но у него есть и обратные стороны. После такого средства колесо может вообще не подлежать ремонту – и вам придется покупать новую резину. Другое решение – это самонесущие покрышки с очень прочными сторонами, которые не прогибаются под весом автомобиля при падении давления, такие шины называются шинами с технологией Run Flat. Однако они также разрешают только добраться до мастерской в случае прокола – и при этом на пониженной скорости.

 Старое решение – лучшее

 В этом случае старое и проверенное решение однозначно лучшее. Если запаска исправна, имеет достаточно высокий протектор, видимых повреждений нет, то после правильной установки можно уверенно продолжить движение.
Запасное колесо находится в задней части автомобиля, под крышкой багажника. Для доступа к нему необходимо снять одну или несколько верхних крышек.
В простых и более дешевых автомобилях оно крепится к кузову специальным болтом. Также он требует правильного ухода – время от времени стоит смазывать его хорошим антикоррозионным средством. Для чего? Чтобы при необходимости можно было легко открутить и прикрутить.
В более совершенных и дорогих автомобилях для удержания колеса на месте используются различные металлические собачки. Все зависит от марки и класса автомобиля.
Самой запаски маловато. Кроме неё в автомобиле должен быть домкрат (подъёмник), ручка для него (если только это не другая конструкция) и гаечный ключ для откручивания колес, хорошо было бы иметь с собой насос для случаев, когда запасное колесо спустится либо у вас появился медленный прокол, так вы сможете аккуратно добраться до сервиса, не повредив шину, периодически её подкачивая.
Как ухаживать за запасным колесом?
Начнем с самого главного, то есть с давления, которое в нем должно быть. Производитель автомобиля предоставляет информацию о том, какое давление следует использовать в автошинах автомобиля. Оно зависит от размера колес и нагрузки на автомобиль. Большинство производителей также предоставляют информацию о том, какое давление воздуха должно быть в запаске. Эти данные также должны быть включены в руководство по эксплуатации автомобиля.
Обычно давление в запаске должно быть выше (на 0,3-0,5 бар), чем давление, рекомендованное для покрышек, на которых работает автомобиль.
Может ли запаска потерять давление? Ведь она не используется? К сожалению, может быть. Воздух может выйти через негерметичный или поврежденный клапан, или через место, где борт шины встречается с диском. Борт бескамерной шины должен идеально прилегать к фланцу обода колеса. Но так бывает не всегда. Достаточно, чтобы диск начал ржаветь и появились микроутечки.
Поэтому время от времени, например раз в сезон, стоит вынимать запаску из глубины багажника и проверять давление в ней и состояние шины, а раз в месяц достаточно просто проверить давление шины хотя бы на ощупь, если колесо очень трудно достать под тяжестью вещей. Такое же решение предлагается делать перед дальней поездкой.
Здесь пригодится хороший манометр. Если давление в колесе слишком низкое – его необходимо накачать до значения, рекомендованного производителем автомобиля. А если оно такой величины не обеспечивает, давление должно быть на 0,3-0,5 бар выше, чем в шинах для езды.
В случае временного запасного колеса значения давления в автошинах указываются либо на диске, либо на самом запасном колесе.

 Что ещё можно сделать для запаски?

 Можно использовать специальное средство для ухода за резиной и полировки (конечно, не на протекторе, а на боковых сторонах шины). Это продлевает срок службы резины. Кроме того, она выглядит красивой и чистой.

 Также необходимо проверить шину на предмет видимых повреждений. Начинают с борта колеса, а затем проверяют стороны на наличие порезов и выпуклостей. В противном случае шину следует выбросить и отправить в пункт сбора мусора. Также проверяют высоту протектора шины.
Но правильно ли, если запасное колесо спокойно лежит на своем месте и его возят, как королеву? Ну не должно быть так, чтобы одна покрышка постоянно «созревала» в багажнике. Время от времени (раз в год) следует менять колеса, в том числе запасное колесо. Каждый производитель автомобилей предоставляет информацию о том, как эту процедуру нужно выполнять. В результате износ всего комплекта покрышек равномерный.

 Что еще можно сделать для запаски? Стоит задуматься об диске. Можно очистить его и удалить с него любые следы коррозии. Кроме того, его также можно покрасить краской и лаком.

 Также следует помнить, что резине не может быть более 10 лет с даты производства. Дату можно найти на боковой стороне автошины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры обозначают неделю, а следующие две цифры обозначают год (4221 – сорок вторая неделя 2021 года).
Исправная запаска позволит выйти из множества неловких ситуаций, в которые мы в свою очередь надеемся вы не попадете. Приобретайте правильные шины для вашего авто.
0 track
+7 771 707 2727