Признаки неисправности АКПП: диагностика по симптомам

Современные АКПП – устройства, включающие в себя огромное число деталей. По сложности с ними могут конкурировать только технологии ДВС, да и то не всегда. АКПП принадлежит к числу механизмов, без которых автомобиль не сможет работать. Он как его второе сердце, которое очень нужно беречь. Конечно, машина заведется, и двигатель будет работать, но путешествовать на ней будет трудно.

Несмотря на большое количество взаимосвязанных элементов, АКПП считается надежным устройством. Оно спокойно переживает десятки лет эксплуатации и плохого обращения. В силу последнего иногда механизм начинает работать некорректно, давать сбои. О последнем мы решили рассказать подробнее.

Автомобиль отказывается ехать на любой передаче

Если владелец столкнулся с такой проблемой, значит дело точно в коробке передач. Причем с ней произошло что-то существенное, поскольку на простую поломку это не похоже. Основными причинами могут послужить:

  • плохая смазка;
  • нарушение работы ГТ;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • засорение фильтра;
  • износ тормозных лент;
  • выход из строя элементов ГБ;
  • повреждение манжет в поршнях.
Поэтому при возникновении неисправности лучше обращать внимание сразу на эти вещи.
Передняя передача стабильно работает, а задняя – отказывается

Скорее всего, дело в целостности поршневых манжет. Возможно, повреждены диски муфты прямого хода или клапаны ГБ.

Автомобиль начинает буксовать после заведения и на этапе разгона

Когда водитель сталкивается с этой проблемой, причина «болезни» очевидна. Произошло проскальзывание вала КПП. Оно случается, когда в ступице ГТ повреждаются шлицы. Иногда причиной может стать износ манжет поршня МПХ.

Переключение передачи сопровождается долгой задержкой

Налицо нарушение работы троса привода клапана-дросселя. В отдельных случаях стоит проверять фильтры или клин клапана регулятора на наличие засоряющих элементов.

Автомобиль плохо разгоняется

Наиболее вероятной причиной может стать выход из строя лопаток турбинного колеса ГТ или реактора.

Коробка передач шумит во время езды

Чаще всего это происходит из-за недостаточной смазки АКПП. Если низкий уровень масла не дает о себе знать, это означает, что смазка куда-то вытекает. Для диагностики лучше всего обратиться в СТО.

Коробка передач издает звук, похожий на лязг

Вероятнее всего, были изношены диски фрикционных муфт.

Заключение

В этой статье мы разобрали самые распространенные проблемы работы АКПП и причины их возникновения. Однако на практике может сложиться совершенно иная картина.

Иногда странные звуки, шумы и особенности переключения могут иметь другие основания. Вот почему лучше обезопасить автомобиль и не откладывать посещение СТО.


0 track
+7 771 707 2727