Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Если тормозная система не в порядке, то управлять автомобилем уже небезопасно. Именно данный механизм снижает скорость или полностью останавливает транспортное средство. Также не обойтись без тормозной жидкости. При падении уровня в баке или снижении качества обязательно ухудшаются тормозные свойства или появляются дефекты в педалях.

Как работает система: краткие сведения

Чаще всего в автомобилях присутствует дисковая тормозная система. Внутрь заливается рабочая жидкость и оказывает непосредственное влияние на поршни. Между тем поршни при надавливании плотно прижимаются к дискам колодки. На тормозную жидкость в рабочем состоянии подается нагрузка. Ее коэффициент - в пределах 3,6-10 МПа. Степень нагрузки зависит от конструкции и модели техники.
Тормозная система устроена так, что давление в ней нагнетает насос. Сила давления прямо пропорциональна то силе, которая при нажатии подается на педаль акселератора. В результате поршни срабатывают. Давление в системе нагнетается. Колеса прекращают вращаться и машина останавливается.

Жидкость в тормозной системе должна быть качественной!

Важно, чтобы жидкость в баке находилась на уровне хотя бы чуть выше минимально допустимого объема. В противном случае неизбежно:

  • снижается давление в системе, ухудшаются рабочие характеристики (весной при повышенной влажности на улице система в эксплуатационном состоянии впитывает в себя влагу, как губка);
  • появляются неисправности и утечки;
  • частично или полностью утрачивается способность системы останавливать технику.
Если случайно вода попадает в тормозную жидкость, то снижается ее температура кипения. А значит, качественное торможение. При этом попавшая влага провоцирует образование коррозии на узлах (суппорты, поршни).
Если влага превышает 3%, то пришло время немедленно заменить жидкость. Помощью специального измерения удается выявить степень попавшей воды.

По каким признакам определяется срочность замены тормозной жидкости

Первые признаки того, что жидкость утрачивает антикоррозийные свойства:

  • образование ржавчины на поршнях;
  • закись в суппортах, их неспособность возвращаться в исходное положение.
Причем приходят в негодность не только поршни, но и колодки с дисками. Детали быстро и неравномерно изнашиваются. Топливо расходуется неправильно.

Появление взвесей/грязных отложений в бачке также указывает на необходимость замены тормозной жидкости. Это бывает при образовании трещин на стенках бака или залитом растворе низкого качества. Возможно, по случайной ошибке автовладельца.

Знайте! Жидкость в бачок заливается исключительно однородная. Подбирать ее нужно с учетом рекомендуемого класса к той, иной марке ТС. Для этой цели стоит предварительно почитать инструкцию по эксплуатации машины.

Бывает, что недобросовестные производители предлагают жидкость с взвесями, мутью, осадком. Такую жидкость покупать не стоит. Если пришлось столкнуться после приобретения подержанного авто, то лучше сразу заменить. Особенно, если неизвестна информация о ней или производитель.

Как часто менять?

Специалисты рекомендуют менять жидкость:

  • через каждые 60000 км пути;
  • в случае приобретения ТС с пробегом;
  • при ремонте отдельных узлов: шланг, трубок, суппорта, цилиндров.
Тормозная жидкость в баке со временем неизбежно стареет. Ее характеристики и качество снижаются. А это уже ведет к многочисленным неполадкам в тормозной системе.
0 track
+7 771 707 2727