Автомобильная резина бывает совершенно разного качества, что влияет на конечную стоимость продукта. Зачастую, дешевые виды резины получаются путем переработки старых автошин, однако сам процесс изготовления по большей части не изменяется. Как же изготовляются автомобильные покрышки и из чего?
Производство шин начинается с этапа сбора материалов и деталей для процесса. Так, это могут быть первичные, так и вторичные вещества, в частности, старые покрышки, которые измельчаются в мелкую крошку. Зачастую же это искусственный и натуральный каучук, ткань и сталь.
Поэтапно изготовление шин состоит из следующих этапов:
Смешивания. Этот процесс включает в себя подготовку смеси для производства – смешиваются натуральные и синтетические каучуки, а затем к ним добавляются по одному нерезиновые компоненты, в частности сажа, около 15-20 химических добавок и силика для загустения. Каждое вещество тщательно взвешивается с целью придания конечному продукту заданных инженерами свойств. За один раз смешивается до 800 тонн вещества, которое в дальнейшем имеет вид ленты.
Обрезания корда. Для придания колесу нужной формы и для уменьшения процесса деформации резина армируется при помощи тканевого и/или стального корда. На этом этапе корд проходит меж барабанами и заливается расплавленной до определённой температуры резиной. Этот этап отвечает за создания каркаса покрышки – внутреннего слоя.
Создание протектора – внешнего слоя. Конвейером подается на экструдер для продавливания рисунка протектора на резине. В дальнейшем лента поступает на специальный участок охлаждения, где производится маркировка и обработка специальным цементоподобным веществом. На этом участке лент разрезается под специальным углом.
По такому же принципу изготавливаются боковины и бортовые кольца автомобильной шины.
Сборка шины – это не просто склеивание готового изделие, а целый ряд процессов для формирования нужного вида, формы и характеристик. Состоит сборка из таких этапов:
Изготовление каркаса. Кордовая внутренняя часть и ленты боковины собираются в единое целое при помощи бортовых колец, которые надеваются, одновременно прогреваясь и прокручиваясь, что обеспечивает хорошую сцепляемость между элементами каркаса.
Сборка протектора и каркаса. Каркас обрабатывается специальным брекерным веществом, а в дальнейшем монтируется протекторная лента. Брекерные слои наносятся изначально не на каркас, а соединяются между собой и лишь потом одеваются на шину при помощи закаточных роликов.
Вулканизация. Собранная шина должна пройти итоговый процесс соединения – вулканизацию в специальных прессах. Финальный рисунок протектора наносится при помощи специальных сегментных форм. По времени вулканизация проводится 10-17 минут при температуре в 170 градусов Цельсия и давлении в 20 Бар
.
Многие премиальные бренды по выпуску автомобильных шин производят и более бюджетные линейки своих продуктов, что стоит учитывать. Сегодня лидерами в премиальном сегменте являются:
Dunlop - позиционируется как премиум-шины для быстрых и представительских автомобилей;
Continental - немецкий производитель шин с повышенной прочностью резины;
Michelin - премиальные шины для легковых автомобилей разного типа из Франции.
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных, связь профиля с аккаунтом соцсети и т.д.
Типоразмер указан в маркировке на боковине шины:
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 195/50 R16 - ширина 195 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.
Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 195/50 R16 - высота 50%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%).
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 195/50 R16 - диаметр обода 16'. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах.
Все диски имеют стандартную маркировку: